Это неправда. Как минимум, не все. Я кинокритик, и не мечтаю стать режиссёром, никогда не мечтал. Есть некое количество людей, которые расценивают работу кинокритика как промежуточную стадию: «Пока посмотрю кино, поучусь в нём разбираться, оценивать, а потом сделаю свой фильм». Если даже у критика есть такой план, это не значит, что он обязательно осуществится. Желание снять фильм может на всю жизнь остаться затаённым и нереализованным.
В то же время есть люди, которые не стремятся делать своё кино, которым нравится смотреть и разбирать чужие фильмы. Я отношу себя к ним. И знаю других коллег, у которых тоже нет таких амбиций.
У человека два полушария мозга: одно отвечает за анализ, другое — за творческие способности. И если всё хорошо с анализом, то, возможно, с творчеством будет не настолько хорошо. Какой смысл идти на противоположную сторону баррикады, особенно учитывая, что никаких гарантий успеха нет — мне не понятно.
Есть, конечно, в истории культуры люди — Леонардо да Винчи или Годар, — которые одинаково хороши по обе стороны баррикад, и каждое полушарие у них развито одинаково мощно. Но такие люди — это исключение из правил.
Я выбрал работу кинокритика по любви, мне нравится этим заниматься, и я не вижу никаких причин менять этот сладкий хлеб на горький хлеб кинорежиссёра.
Я не утверждала, что все кинокритики ринуться выпускать фильмы, а как Вы без знаний кинопроизводства пишите рецензии, критические статьи? Мне кажется, что сначала надо знать элементы создания кино, пути воплощение идей, ценность их для каждого человека.
В истории кино огромное количество не разрешённых к прокату фильмов на основании рецензий критиков, которые по разным личным причинам заблокировали шедевры.
Почему коллективы, которые снимали эти фильмы не подают в суды на некомпетентных критиков и не потребуют возмещения убытков?
Нет. Поразительный стереотип с оттенком дедовщины "ты сначала сними, а потом критикуй"… не знаю, откуда он взялся, но он есть. И всё таки многие кинокритики довольны своей работой: смотреть и анализировать кино.