Смещение традиционно прагматичного европейского общества в сторону левых и радикально-левых взглядов произошло, в основном, под влиянием репрессивной, пропагандистской политики местной элиты, охваченной паническими и декадентскими настроениями в результате потерь Европы в 2-ух мировых войнах. Ответственность за потери напуганный истеблишмент с легкой подачи "Интернационала" возложил на номинально-правые (а по факту, самые что ни на есть левые) режимы, жестко табуировав в массовом общественном сознании саму возможность приверженности правым идеям. По уже отлаженной и отработанной еще в 40-ых годах схеме был разработан ярлык "фашист" (по аналогии с 6-конечной звездой "Jude"), которым и по сей день щедро обвешивают всех несогласных с ультимативной политикой европейских власть имущих.
Почему так произошло и происходит по сей день?
Все очень просто - менялись режимы, национальные лидеры, партии, но истеблишмент оставался неизменным. Можно сколь угодно долго менять и улучшать декорации в театре, но это никак не улучшит игру актеров. Люди, которые РЕАЛЬНО принимали политические решения (а не говорящие головы, которые их озвучивали на публику) были одними и теми же, что при Веймарской Республике, что при Рейхе, что при ФРГ. Да и это не только для Германии или Европы характерно, а для всего мира. Любая революция, любые идеологические метаморфозы в обществе, любая религиозная реформация - это не естественные эволюционные процессы, а чаще - запланированные и контролируемые эксперименты.
Европейский эксперимент с треском провалился. Очнувшийся, будто после хорошей попойки шнапсом, немецкий бюргер вдруг с удивлением обнаружил, что за годы леворадикального угнетения с ним и окружающим его повседневным миром произошли чудеснейшие изменения. Большую часть дохода приходится отдавать на содержание мигрантов, которые не просто не приносят ему персонального профита, но то и дело стараются изнасиловать жену или дочь на улице. Причесанные и ухоженные улочки родного города покрылись грязью, граффити, наркоманами и бомжами. А любимый Опель недавно сожгли протестующие против высылки из страны нелегальных мигрантов.
И вот на горизонте замаячили правые, которые обещают вернуть все на круги своя, сделав Германию великой снова, очистив страну от нелегалов и всех сопутствующих им проблем. Не нужно быть Аристотелем, чтобы понять, в какую сторону намечается следующий разворот европейского общественного сознания. Divide et impera