Для понимания проблематики я бы посоветовал книгу французского историка Марка Ферро «Как рассказывают историю детям в разных странах мира». Преподавание истории всегда подчинено господствующим в стране идеологемам и призвано подчеркнуть одни, более выгодные факты и затушевать другие, менее выгодные. При этом об откровенной лжи, как правило, речи не идет: дело в расстановке акцентов. Собственно, из такой идеологической работы и складывается «облегченная» школьная история, дайджест: серьезная историческая наука оперирует свидетельствами очевидцев и архивными данными, различными методиками (например, изучением истории частной жизни) и сопоставлением источников.
Любопытно, а каких годов книжка?
Нам про Мидуэей говорили
Все военные историки и тем более сами военные, если не говорить о редких исключениях, любят нахваливать свою армию: мы самые лучшие, мы самые сильные. Это было всегда и абсолютно нормально.
А про оккупацию Польшей Тешинской области Чехословакии говорится?