По многолетним данным одного из ведущих исследователей когнитивного старения Тимоти Солтхауза, пик в развитии большинства познавательных процессов достигается к 27 годам, после чего начинается медленное снижение, продолжающееся на протяжении всей жизни (возрастает вплоть до 55–60 лет только словарный запас). Поэтому основания для того, чтобы говорить о некотором ухудшении памяти, снижении скорости восприятия и успешности решения мыслительных задач после тридцати лет, есть, но сказать «значительно хуже» было бы неверно. Кроме того, с возрастом люди начинают всё эффективнее управлять собственным познанием, более четко понимая его особенности и ограничения и приспосабливая выполняемые задачи под себя, а также накапливая всё более богатый опыт. Поэтому часто пожилые специалисты работают эффективнее молодых несмотря на то, что молодые легче усваивают новую информацию и с более высокой скоростью решают задачи из тестов на интеллект.