Для начала бы неплохо разобраться с термином "информация". На самом деле, смысл термина «информация» пограничный или, скажем так, переходный между формой и содержанием (в буддизме есть постулат о том, что «форма есть пустота, а пустота есть форма»). Само слово информация переводится буквально как "то, что в форме", этот термин получил свое рождение в среде английских первопечатников и обозначал у них формы для литья букв.
Так вот, если взглянуть с точки зрения философии интегрированных мировоззрений насчитывается всего одно Единое Древо мировоззрений, у которого есть два типовых, сущностных аспекта (ветви): персоналистический и деперсоналистический, которые для удобства будем называть просто типами мировоззрений. Первая мировоззренческая площадка базируется на базовом понятии Личности (Персоны) и отвечает на метафизический вопрос «Кто? (Кто есть Реальность?)». Второй мировоззренческий фундамент покоится на понятиях «вечности», «процесса», «реальности» и является ответом на не менее интересный вопрос «Что? (Что есть реальность?)».
Первый, персоналистический тип мировоззрений, акцентирует «ктойность» мира и утверждает в качестве платформы всей системы убеждений постулат существования маленьких «я» и единого большого «Я», которые и образуют реальность Того (Той, Тех), Кто есть или Этого, Кто есть. Этот тип («Кто?») насчитывает, как минимум, восемь (четыре религиозных и четыре светских) родственных высших мировоззрений, которые зеркально отражают друг друга.
Второй, деперсоналистический тип мировоззрений, акцентирует «чтойность» мира и держится на постулате отсутствия всяких надежных постулатов, из которого в предельно абстрактном варианте следует, что онтологически есть лишь реальность Того, Что есть или Этого, Что есть.
Вглядывание и вслушивание во внутреннюю форму понятия «информация» выявляет тот векторный, архетипический ракурс созерцания, который методологически важен для четкого понимания смысла термина. В частности, в соответствии с буквальным здравым смыслом и логической конституцией языка, мной предлагается десять буквальных и точных дефиниций (определений) того, что такое «ин-формация» (от англ. «in-formation»), это:
1.То, что в форме (универсальное религиозное мировоззрение деперсоналистического типа с акцентом на относительном начале) — вербальный образ духовного органа обоняния;
3.Та, кто в форме (универсальное религиозное мировоззрение персоналистического типа с акцентом на пассивном начале) — вербальный образ духовного органа зрения;
4.То, кто в форме (универсальное религиозное мировоззрение персоналистического типа с акцентом на абсолютном начале) — вербальный образ духовного органа вкуса;
5.Те, кто в форме (универсальное религиозное мировоззрение персоналистического типа с акцентом на соборном начале) — вербальный образ духовного органа осязания;
6.Это, что в форме (универсальное светское мировоззрение деперсоналистического типа с акцентом на относительном начале) — вербальный образ мирового органа мышления;
7.Этот, кто в форме (универсальное светское мировоззрение персоналистического типа с акцентом на активном начале) — вербальный образ мирового органа воли и духовного равновесия;
8.Эта, кто в форме (универсальное светское мировоззрение персоналистического типа с акцентом на пассивном начале) — вербальный образ мирового органа чувства и душевного равновесия;
9.Это, кто в форме (универсальное светское мировоззрение персоналистического типа с акцентом на абсолютном начале) — вербальный образ свободного индивидуального духа;
10.Эти, кто в форме (универсальное светское мировоззрение персоналистического типа с акцентом на соборном начале) — вербальный образ свободного коллективного духа.
Это сжатые определения информационных архетипов реальности, для краткости и философской технологичности я называю инфотипами.
То (что) и Тот и Та и То (кто) и Те = ДУХОВНЫЙ МИР
Вглядываясь в это несложное уравнение можно заметить невидимые на первый взгляд, но логически вытекающие из векторного характера уравнения выводы. Итак…
Первое (то, что) мировоззрение отнесем к структурам духовного обоняния, то есть органа, познающего деперсонализированные (пробуддийские и даосические?) системы реальности.
Второе (тот, кто) мировоззрение как четко персоналистическое и имеющее акцент на активном мужском начале классифицируем как яньскую структуру духовного слуха, распознающего незримое, но вибрирующее изначальное совершенство (Аллаха?).
Третье (та, кто) — четко определим как по-женски пассивную, иньскую структуру духовного зрения, выступающего в паре (по принципу двайты?) с духовным слухом и органично дополняющее его в изучении уже сверхвидимого совершенства мира.
Четвертое (то, кто) — это мировоззрение, теряющее свои внешние очертания, поэтому логично предположить его как структуру духовного вкуса, уходящего в таинство сугубо внутренних языковых (или каббалистических?) истин тела информации.
Пятое (те, кто) — мировоззрение, исключительно добровольно объединяющее предыдущие четыре — автоматически выступило аналогом органа осязания, являясь своего рода духовным кожным покровом (непорочно зачатым Ребенком?), защищающим и спасающим духовное тело мировоззрений от различного рода нежелательных посягательств или неблагоприятных духовных обстоятельств.
В результате, нами очерчена векторная, сущностная (духовная), отвечающая на вопрос «кто и что есть духовный мир?» классификация мировых религиозных направлений, указующих на Единую Сущность Мира. Отсюда, из этих интуиций рождается понимание точечно-объемного, векторного глобуса мировоззрений в контексте духовного организма человечества и человека в частности. Так, если логически домыслить векторную классификацию основных мировых религий, то мы увидим, что эти мировые религии в своих основных доминантах (вспомним теорию доминант Алексея Ухтомского, но в приложении к психическим процессам в телах религиозных организаций!) — это духовные Уши, Глаза, Нос, Язык, Кожа Человечества.
В свою очередь, общемировые феномены светской культуры человечества можно выразить следующим уравнением:
Это (что) и Этот и Эта и Это (кто) и Эти = СВЕТСКИЙ МИР
В данном равенстве вычленяем следующие смысловые инверсии:
Шестое (это, что) мировоззрение отнесем к структурам всемирной разумности, то есть органа, познающего деперсонализированные системы консенсусной (согласованной или светской) реальности.
Седьмое (этот, кто) мировоззрение как четко персоналистическое и имеющее акцент на активном мужском начале классифицируем как яньскую структуру светской власти, архетипа идеальных шаблонов управления (Бога-Царя?).
Восьмое (эта, кто) — четко определим как по-женски динамичную, энергетическую структуру искусной, эстетически прекрасной деятельности, выступающего в паре (по принципу двайты?) с Богом-Царем и органично дополняющее его Правила Игры безмерным количеством вариаций их исполнения.
Девятое (это, кто) — это мировоззрение, обретающее свои внешние очертания, поэтому логично предположить его как структуру извечно бытийствующей и становящейся индивидуальности, приходящей к обнаружению и выявлению все новых истин персональной информации.
Десятое (эти, кто) — светское (консенсусное) мировоззрение, невероятно согласованно объединяющее предыдущие четыре — в рукотворном (искусном) режиме выступило катализатором объединения в Коллектив во славу правильного, интегрированного и точного освоения новых пространств реальности.
В результате, мы видим классификацию мировых общечеловеческих направлений, которые на практике дают нам реализацию Разумности, Духовности, Душевности, Индивидуальности, и Коллективности Человека.
И если подытожим нить наших размышлений, то поймем, что Древо религиозно-светстких мировоззрений дает начало следующим духовно-коммуникативным специализациям мировых векторов универсальных мировоззрений:
1.мирообонянию (аэроспецифика — буддизм, даосизм),
2.мирослышанию (аудиоспецифика — ислам, зороастризм),
3.мировидению (видеоспецифика — индуизм),
4.мировкушению (интроспецифика — иудаизм),
5.мироосязанию (телеоспецифика — христианство),
6.миромышлению (нооспецифика — разумность),
7.мирооуправлению (кратиоспецифика — духовность),
8.мирочувствованию (сенсоспецифика — душевность),
9.миросознанию (неймоспецифика — индивидуальность),
10.миросуществованию (культуроспецифика — коллективность).
Объемный контур качественных специализаций мировоззрений представляет собой подвижную масштабируемую сферу, которая в духовном плане то расширяется, то сжимается радиальными векторами местоимений, духовно указующих на Единого Бога, Единое Древо Мира.
Теперь о физике. Физика компетентна в освещении и исследовании по преимуществу физической картины мира, но совершенно неуместна и по-детски слаба в области метафизики. Вспомним теперь уже классическую общую теорию относительности (ОТО) Альберта Энштейна, где присутствуют лишь две системы отсчета времени и два наблюдателя, тогда как третий наблюдатель — сам ученый-физик, сводящий воедино картины мира первых двух наблюдателей — чудным образом, бесследно изымается из постулатов ОТО и игнорируется в полном согласии с традиционными научными представлениями об «объективности». Об этом дефекте научного мышления рассказывает современный ученый-компаративист Александр Степанов в своей книге «Культура и число. Рациональное бессознательное в языке, литературе, науке, современной политике, философии, истории».
Один из создателей квантовой механики, знаменитый физик Эрвин Шредингер, изучая труды Платона, древних индийских мыслителей, Канта и других пришел к выводу о необходимости метафизического фундамента для науки. «…Общему сознанию все представляется следующим непостижимым образом: ты и точно также любое другое само по себе взятое сознательное существо — все во всем. Поэтому настоящая твоя жизнь, которую ты ведешь, тоже не есть лишь часть мировых событий, а в известном смысле они целиком. Только это целое не такого свойства, что может быть охвачено одним взглядом. Это, как известно, то, что брамины выражают святой, мистической, но в сущности такой простой и ясной формулой: это ты. Или словами: я на востоке и на западе, внизу и вверху, я — весь мир». Его сочинение «Мое мировоззрение», вышедшее в 1960 году, является свидетельством выдающегося метафизического мышления ученого.
В рамках физики, в т.ч. и квантовой, повторяю, изучается только физическая реальность. Душевная или духовная реальность находится в другом спектре Общей Реальности.