Наиболее информативным показателем налогового бремени является отношение налоговых доходов государства к ВВП (хотя и с ним немало нюансов). По данным Heritage Foundation за 2015 (реально, видимо, за 2014), доля налоговых поступлений в ВВП России составила 28,7% (heritage.org). Это немного в сравнении с западноевропейскими странами, где эта доля зачастую превышает 40%: выше только труднообъяснимые наблюдения типа Восточного Тимора, где налоговое бремя превышает 100% (возможно, это как-то связано со спецификой налогообложения и учёта в статистике нефтяных доходов, от которых это небольшое государство зависит никак не меньше России).
В то же время, низкие налоги совершенно не являются поводом для гордости. Из той таблицы, которую я привёл, видно, что очень низка доля поступлений от налогов в таких странах, как Афганистан, Чад, Йемен (впрочем, эти государства пополняют бюджет иными способами: например, вводя высокие импортные пошлины или попросту рассчитывая на зарубежную помощь). Также мировыми рекордсменами по низким налогам являются богатые монархии Персидского залива, но это просто статистический артефакт: в этих странах нефтяные компании полностью принадлежат государству и не платят высокие налоги, как это делается в России, а просто переводят всю прибыль в бюджет, но это в статистике как налоги не учитывается. В свою очередь, рядовые жители этих стран действительно наслаждаются налоговым раем.
Таким образом, поводом говорить об успехах правительства в управлении государственными финансами являются не низкие налоги, а их эффективное расходование. Тут, я полагаю, в России есть к чему придраться (хотя далеко не только у нас: распилы, откаты и просто разбазаривание бюджетных средств являются бедой для многих стран мира). В любом случае, по многим показателям общественных благ, включая продолжительность жизни, младенческую смертность, развитие дорог и общественного транспорта, Россия явно отстаёт от стран с более высокими налогами.
Кроме того, когда мы говорим «россияне платят», то мы сметаем в одну кучу и рядовых налогоплательщиков, и олигархов, и нефтегазовые компании. Россия – одна из немногих стран мира с абсолютно плоской шкалой подоходного налога (wikipedia.org). Да, в Европе действуют огромные налоговые ставки, но они применяются только к доходам, являющимся заоблачными для подавляющего большинства россиян: скажем, в Великобритании ставка в 40% начинается с дохода, превышающего три миллиона рублей в год, а доходы до миллиона рублей в год налогом не облагаются (gov.uk). В России же при проведении налоговой реформы в начале 2000-х гг. была сделана ставка на то, чтобы приучить людей платить хотя бы 13% независимо от дохода. Это было, скорее всего, правильным решением, но в результате получилось, что бедные у нас отдают в казну больше, чем в Европе, а богатые - меньше.