На своём опыте могу сказать только то, что именно MOBA жанр может весьма сильно расстроить меня, ибо время которое я затратил на проигранную игру я считаю абсолютно бесполезным.
Но в защиту могу сказать только то, что по сути в самой игре проблем нет явных. Они создаются комьюнити, которым весьма сложно управлять. Ведь по большей части негатив растёт из токсичности игроков из-за потенциального проигрыша. С этим работать нужно разработчикам игр, решать проблемы созданные дисбалансом команд, решать проблемы с ливерами и скверным поведением – и тогда всё будет ок. И эти проблемы реально в наше время важны, и важнее чем выпустить нового персонажа или новые позиции в внутриигровом магазине.
Я встречал негативные фразы в сторону MOBA, такие как "в доте игроков вынуждают нападать со спины", "в доте учат нападать большинством"... но в этом нет ничего такого. Да, это не рыцарские методы, но это стандартные стратегии для победы, на ровне со спасением члена команды. Я уверен, что в самих играх жестокости ровно столько, сколько на чемпионате по шахматам.