Добавлю к ответу амр амр, что здесь логика такая: неудобно было просто носить - сделали колесо и телегу. Стало лень таскать - запрягли лошадей. Стало лень запрягать - сделали машину. Но упрощение жизни не значит, что сам изобретатель, человек, который делает этот прогресс, был ленивым. А вот сколько потребовалось усилий, времени и попыток на примерно рабочий прототип страшно представлять. Как раз в итоге ленится все человечество, а кто-то один амбициозный патокает этой лени и придумывает все более легкие способы для существования всех вокруг, при этом перегружая себя.
Тот, кто считает это правдой - говорит правду, тот, кто считает наоборот или иначе, говорит иное.
Человек многое говорит, но мало делает :)
Если размышлять дальше, то нужно прояснить для себя, что есть прогресс, а что регресс.
У нас есть попытка создать ИИ и короновирус - это прогресс?
У нас есть пластиковые конверты и невозможность переработки пластика - это прогресс?
У нас нет возможности пить воду из рек и даже после деятельности водоканалов, но есть возможность купить бутылки с водой - это прогресс?
Мы хотим доставить воду на Марс, но не может обеспечить станы Африки водой - это прогресс?
Я уж не стану поднимать вопрос про что есть лень :)
Это когда не хочется размышлять или думать?
Или это когда не хочется делать то, что не до конца осмысленно?
:)
Лень полезна с двух точек зрения. Во-первых она является сигналом того, что вы занимаетесь тем, что вам не нужно и не интересно. Здесь важно помнить про закон паретто о том, что 20% усилий дают 80% результата и наоборот. Лень помогает не тратить ресурсы на эфемерное.
Во-вторых она вынуждает искать простые решения, потому что лентяй не хочет переутруждаться. Чтобы не пахать поле на лошади по 10 часов, ленивые люди в конечном счёте придумали трактор, а потом усовершенствовали его. Именно по этой причине лень действительно двигатель прогресса.