Обязаны ли инспекторы труда вести прием граждан, разбирать по существу поступающие жалобы, заявления, письма?
Обязательств у любых инспекторов много, включая и эти, касающиеся деятельности в сфере трудовых отношений складывающихся между работодателями и наёмными работниками.
Тут всё зависит от ключевых позиций работников. Если работник не жалуется, а продолжает заниматься своей прикладной деятельностью на работе с перспективами перехода от трудовых отношений в гражданско-правовое поле.
Имеют ли право работодатели и работники обращаться в инспекцию труда для консультирования по вопросам трудового права?
Консультации для всех одинаковы, с единственным но, если вопросы в консультациях будет задавать эксперт, то и ответы на консультации необходимы соответствующего качества и содержания. Отписки равносильны тому, что заинтересованное лицо отправили в некомфортное месторасположения в пространстве и во времени.
Не знаю, помог ли я чем-то своим ответом на ваш призыв ответить? Но, как увидел, так и изложил в кратце …