Вся эволюция человечества это путь от реальности к виртуальности и компьютерные игры - очередная эра виртуализации.
Вот предыдущие вехи:
100 тыс. лет назад - с изобретением языка мысль человека вырвалась наружу, свои знаниями и фантазиями он начал делиться с современниками и передавать потомкам.
3 тыс. лет назад - с изобретением письменности возникает новая эра виртуализации - литература, совместив её с изобразительным искусством появляется театр. Но театр и литература были доступны только для образованной элиты, остальные ограничивались устным творчеством, песнями, танцами, играми - что тоже уводило человека из реальности.
ХХ век - с изобретением в 19-м веке фотографии, возникает мысль объединить театр и фотосъемку. Кинематограф становится новым шагом в виртуальный мир, параллельно с ним развивается рисованное кино - мультипликация.
В 1950-х годах телевидение создает домашнюю виртуальную реальность. Как шутил Высоцкий, сравнивая телевизор с Петром I: "Он не окно - я в окно и не плюну, мне будто дверь в целый мир прорубили. Всё на дому, самый полный обзор - отдых в Крыму, ураган и Кобзон". Как видно за почти 50 лет с тех пор мало изменилось )))
В 1988 году (мне было 16), если не считать всяких "тетрисов" и "ну, погоди", у меня появился "ПК-1 Львов", единственная игра, которая запомнилась "Пьяный лифтер" - в неё мы с одноклассниками резались после уроков. Потом у друга появился "ZX Spectrum" с играми на аудиокассетах. И пошло поехало, сидели и днями и ночами, сами изобрели и спаяли собственные кнопочные геймпады (в 1990-м году!), чтобы было удобнее играть вдвоем, втроем... Главное отличие компьютерной игры от фильма(мультфильма) это возможность быть не просто пассивным наблюдателем действия, а самому управлять главным героем, быть участником разворачивающихся на экране действий, играть в команде или становиться лучшим из многих в борьбе с другими (в сетевых играх). Это огромный шаг в виртуальный мир.
В принципе, как говориться, за что боролись - на то и напоролись. Наверное, вредно сидеть в играх с малолетства, дети не могут вовремя остановиться... но ограничить доступ детей к играм становится всё сложнее.
делу время- играми-час-всё