Говоря об этом, придется говорить и о настоящем времени взрослого человека, который в край какого народа приходит, того народа шапку и одевает, и придется обсуждать детство, которое формирует людей как зеркало родителей. В первом случае понятно одно, человек в той мере превозносится над подчиненными, в какой он пресмыкается перед своим высоким начальством.
Трус переменчив, сильный человек одинаков со всеми и ведет себя одинаково со всеми и в любой ситуации.
Настоящий человек остается человеком, даже если его никто не видит.
"Человека формирует место и время". "Бытие определяет сознание". "Дети нас не слышат, они на нас смотрят. Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, дети все равно будут на вас похожи".
Есть инстинкты, а все остальное ритуалы, созданные социальностью человека: какое слово скажешь, такое в ответ и услышишь.
А еще говорят: мне с ним детей не крестить. Экзюпери: "все мы родом из детства".
Джон Локк: "нет ничего врожденного, все приобретенное в процессе воспитания и социализации личности".
Таким образом, человек и личность человека - это химия крови в каждый момент времени.
С младенческого, детского возраста берут начало многие психологические и психо-сексуальные проблемы . Сексуальные реакции детей достаточно изучены. Данные ультразвукового исследования беременных женщин показывают, что уже в утробе матери у эмбриона мужского пола может возникать эрекция. Младенцы мужского пола, впервые же месяцы после рождения, могут проявлять генитальные реакции, по их поведенческим проявлениям можно предположить, что они могут испытывать оргазм. У младенцев женского пола на протяжение нескольких недель после рождения временами набухают половые губы, розовеют стенки влагалища, что обусловлено присутствием в крови половых гормонов матери.
Человек в детстве познает себя и мир, как только познание себя наталкивается на реакцию родителей и прочих окружающих, ребенок следует либо принципу "какое слово скажешь, такое в ответ и услышишь", Либо для него другой альтернативы нет, как стать зеркалом родителей, потому что опыта других семей у него нет. родители - волшебники, так воспринимается ребенком, потому что они знают о мире все, а ребенок ничего.
Ребенок учится всему, начиная от способности фокусировать зрение и заканчивая степени обхвата предметов при взаимодействии с игрушками, которые предлагают ему хватать.
Все, что знает о себе человек, большей частью это то, о чем ему сказали родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.
Да разве человек сам решает, кто он? Разве нет у него отца, деда? Разве ему в детстве не сказали, кто он? – спектакль Поминальная молитва.
В книге Н. Грибачева «Расстрел на рассвете» читаем: « (…)А личность-то эта в стеклянной банке выращена, что ли? Она – комплекс, произведение от разных множителей. В этом вашем Вадиме Шершневе разными величинами, не считая водки и девок, сидят: папа, мама, дядя, учитель, приятель, комдив, вы и я… Да, вы, и я!».
Человек функционирует и живет циклами и периодами, а это позволяет человеку входить в режим, на основе привычных повторений физиологии и не только.