Пожалуй, самый эффективный способ избежать ошибок в аудировании на любом экзамене - слушать как можно больше аудиоматериалов на английском языке - так вы повысите свои навыки восприятия устной речи. Можно смотреть фильмы, сериалы (однако учтите, что наличие картинке намного облегчает вам восприятие), а лучше всего - слушать радио. У Би-би-си есть целый ряд радиоканалов на любой вкус: новости, обсуждения, радиоспектакли, спорт. Очень рекомендую BBC-4, так как там всего понемногу и часто обсуждаются интересные темы, проводятся интервью с разными людьми.
А теперь про сами задания ЕГЭ. Помимо хороших навыков восприятия речи также необходимо хорошо знать структуру задания и ловушки, которые прячутся в них. Иногда не успеваешь вдумчиво прочесть все вопросы, и приходится дочитывать их, когда уже включена аудиозапись. Здесь можно воспользоваться следующей уловкой: в первые секунды аудиозаписи не даются ответы на вопросы, поэтому их можно потратить на дочитывание вопросов и концентрацию на самом первом вопросе. Кроме этого, после того, как в записи сказали ответ на один вопрос, у нас есть несколько секунд, в которые мы можем даже не слушать запись (за исключением второго задания, где проигрывается диалог между людьми), потому что подряд ответы на вопросы не дают.
В последнем задании (где дается радиоинтервью) реплики и вопросы ведущего программы (host), как правило, являются указателем, какой вопрос сейчас будет обсуждаться.
Насчёт пометок. Я никогда не делал пометки в черновике, потому что так я переставал слушать аудиозапись, терялся и путался. Единственное, что мне очень помогало в подготовке к экзамену и на самом ЕГЭ и что я советую делать - это подчёркивать ключевые слова в вопросах, т.е. предметы, про которые задаётся вопрос. Я это делал в момент самого первого чтения вопросов, и затем мне было значительно легче ориентироваться по ходу аудиозаписи, так как я сразу вспоминал и понимал, о чём вопрос. Однако пометки по ходу записи - вопрос сугубо персональный и не всем он может подойти.
Особенности. Задания ЕГЭ ничем особенным не выделяются кроме того, как вас там могут попытаться обмануть: speaker сначала говорит одно (и вам кажется, что вот он, ответ!), как вдруг затем добавляет а-ля "but what I mostly dislike about it..." - и последняя реплика будет ответом на вопрос.
На аудировании на ЕГЭ необходимо отключить логику и здравый смысл. Звучит как шутка, но это так и есть. Не стоит додумывать связи между тем, что сказано в записи, не надо подкреплять выбор ответа логикой говорящего. Приведу для понятности пример. Вопрос: "имеет ли speaker дома кошку?" Speaker говорит, что у него аллергия на шерсть кошек и они приносят ему столько страданий, что просто жуть. Host спрашивает его: "Стало быть, вы кошек не любите?", на что speaker отвечает немного замысловато и непрямо, но вы услышали, что у него дома живёт лысая египетская кошка. Однако фразу про лысую египетскую кошку вы разобрали не очень чётко и поэтому немного сомневаетесь. В этот момент может включиться логика: "он же так расписывал ужасы своей аллергии на кошек, что просто быть не может, что у него дома живёт кошка, ведь он вряд ли их любит." В итоге вы выбираете вариант "у него нет кошки", тогда как кошка у него есть, правда, лысая. Мораль: не слушайте ваш разум и верьте своим ушам.
Желаю успехов в подготовке!
P.S. Если у вас будут ещё-какие-либо вопросы, можете обратиться ко мне - постараюсь помочь :)