Об отмене санкций никто пока не зарекается. Сам Трамп относит этот вопрос к последующим, которые будут обсуждаться. Есть определенные силы в американской администрации, которые заинтересованы в налаживании отношений с Россией, но это только часть. Решение о санкциях принимает Конгресс, и обострять отношения с Конгрессом не с руки ни одному президенту, есть пока что куда более важные темы для Трампа.
Санкции делятся на две части: против физических лиц и институтов. Непонятно, какие будут отменяться: то ли это будет отмена ограничений передвижения физических лиц, то ли это коснется институциональных аспектов российской экономики. Если это будут институциональные изменения — возобновления возможностей кредитования российской экономики, то ситуация, конечно, улучшится, если мы будем учитывать технологические моменты. Финансовые вопросы на повестке не стоят вообще. Банковский сектор имеет всего 8% кредитования российских предприятий, да у них еще и нет желания развиваться и кредитовать предприятия. Гораздо проще купить облигации федерального займа и получать гарантированную прибыль по окончании срока, на который облигации были куплены.
Денег в финансовом секторе много, в конце прошлого года остатки достигали трех триллионов и более, эти деньги можно было вложить в российскую экономику, но никому не было это интересно. Интереснее же дождаться, когда можно будет срубить доход на валютных спекуляциях. Какое-то место занимает фондовый рынок, но он у нас не развит, в финансовых планах коммерчески банков места не занимает.