Оппозиция, заложенная в формулировке вопроса, уже толкает нас на определённую точку зрения. Предполагается, что искусство - это нечто, принципиально противостоящее какой-то условной грязи. Такая оценочность предлагает попросту выразить своё отношение, аргументы здесь всегда будут произвольно апеллировать к неопределённым категориям, типа "красоты", "возвышенного", "неутилитарного" и др.
Многие теоретики искусства в ХХ в. бились как раз над тем, чтобы выработать взгляд на искусство, подразумевающий разговор без привлечения смутных и неопределённых категорий. Дадаисты, акционисты, поп-артисты и представители других течений в искусстве предлагали "грязь" в качестве произведения искусства, а консервативные реакции на их творчество уже стали всего лишь историческим казусом. Сторонники т.н. институциональной теории искусства типа Артура Данто и Джорджа Дики предложили определение искусства как того, что создатель предложил на оценку экспертному сообществу (кураторам, посетителям выставок и другим художникам) именно в качестве произведения искусства. С этой точки зрения, порно преимущественно не является искусством, потому что его создатели обычно не предлагают рассматривать свои произведения с этой точки зрения. Исключением здесь оказывается арт-порно, авторы которого изначально предлагают рассмотреть их творчество как художественное.
Но и осудить порно как "грязь" тоже было бы неверно. Антрополог Мэри Дуглас определяет грязь как беспорядок, который общество хочет искоренить. Сейчас порнография уже не вызывает такого массового отторжения даже в повернувшейся к консерватизму России, хотя и порицается публично. Получается специфическая ситуация, в которой многие люди порицают порно, но не спешат от него избавиться, так как всё равно пользуются им. В конце концов, во второй половине ХХ века оно значительно повлияло на культуру в целом - как на элитарную, так и на массовую. Например, это можно заметить в современных фильмах, музыкальных клипах и рекламе. Среднестатистическое порно - это не искусство и не грязь, это публично порицаемый артефакт культуры, который остаётся в замалчиваемой сфере приватного.