Если и да, то в незначительной степени, потому что однолетний или трёхлетний бюджет – это способ организации бюджетного процесса. Экономический рост от него не зависит. Он зависит от инвестиционного климата, а для него, прежде всего, нужна гарантия прав собственности. В российских условиях – это судебная реформа и реформа правоохранительной системы. Второе – меры по разгосударствлению экономики и развитию среднего и малого бизнеса.
А вопрос про бюджет – внутриминфиновский: как удобнее планировать расходы в условиях крайне нестабильных цен на нефть. Большинство стран имеют однолетний бюджет, но одновременно имеют долгосрочные программы. На мой взгляд, это оптимальное сочетание, когда госпрограмма у вас может быть на любой срок, а каждый год вы пересматриваете общую её совокупность в ходе бюджетного процесса. Во многих странах используются потолки расходов – ограничения на предельный объем расходования средств на 3-4 года. Но это не бюджет, бюджет всё равно однолетний.
Это не поможет, потому что если вместо того, чтобы думать о завтра, вы будете думать о сегодняшнем вечере. На один год это просто поможет немного амортизировать экономическую ситуацию, глобально – никак не поможет.