1. Какое слово является лишним с точки зрения словообразования? Объясните решение.
а) скандалище, сапожище, голенище, голосище
ответ: …..т.к
б) сводчатый, бугорчатый, взрывчатый, узорчатый
ответ:…. т.к
2. В каждой строчке выберите лишние слова. Аргументируйте ответ, опираясь на имеющиеся в современном русском языке звуковые соответствия:
а) невежда, вождь, вражда, между
ответ: ….т.к
б) короткий, солодка, ошеломить, привереда, бестолочь
Ответ: ….т.к
3. Какие существительные в приведенном ряду являются лишними по своим грамматическим свойствам? Объясните причину.
каникулы, вечера, рельсы, открытия, манжеты, оладьи, консервы, туфли, задания, санатории, лекции, качели.
ответ:
- Какая пара в данном ряду является лишней? Выпишите лишнюю пару и объясните свое решение.
Студент – студентка, певец – певица, врач – врачиха, актер – актриса.
Ответ:
5. Какое языковое явление лежит в основе названий цветов?
Пастушья сумка, львиный зев, анютины глазки Ответ:
- Ниже приведены факты ошибочного использования фразеологизмов. Распределите номера предложений по указанным типам ошибок:
А) замена слов в составе фразеологизма
Б) изменение грамматической формы компонентов
1. Ты ему хоть кол на голове пиши.
- Он умеет брать быков за рога.
- Согласился скрипя сердцем.
- Проблема эта яйца выведенного не стоит.
5. Как сыр в масле валяется.
6. Помчался очертив голову.
- Какое правило нарушили говорящие, для того чтобы сократить высказывание или создать комический эффект?
Я загораю спину.
А кто будет собаку гулять?
Он не сам уволился, его ушли. Выздоравливайте свою голову!
Ответ: