нет, мешает и я обьясню почему. Прямым текстом в Новом Завете сказано, что Храмом в Новом Завете является сами верующие, именно они должны в купе составлять средоточие Божьей мудрости, праведности, света, Божьей славы и Божьего выражения, явления. Время Рукотворных Храмов с приходом Спасителя прошло. Но эта мысль каким то таинственным образом ускользнула от "византийцев".
48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет ..(Деян.7:48)
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.
(1Кор.3:16,17)
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1Кор.6:19,20)
Не поняв Нового Завета так называемая православная церковь делает упор на внешнем благолепии, поэтому у неё "всё ушло в ботву", а не в плод. Красивые здания, красивые одеяния, убранства, иконопись, торжественные обряды, великолепное церковное пение и т.д. - это всё ботва. А Плод то мы её знаем - за те тысячу лет которые эта организация имела полную свободу и власть над народом учить его, управлять и т.д. привела к..... полной дехристианизации оного в печально известном 1917 году и разрушению храмов, а также уничтожению священников. Вот это их плод такой. Но опять же уроки истории не были усвоены - православие снова занимается тем же чем занималась до этого.
"все эти достижения скорее эстетические, чем этические, они имеют малое отношение к религии, к вере. Конечно, было кое-что "дивно украшенное". Однако Христос не говорил — стройте, рисуйте, ваяйте. Он обращался к сердцам людей, Он звал к преображению сердец. И вот в них-то отклика и нет. Никто — или почти никто — не ощущает надобности "жить как Бог велит", достаточно сходить в храм, поставить свечку, умилиться (какому-нибудь святому, юродивому, а то и самому себе) — и можно вернуться к прежней греховной жизни. Можно обманывать, красть, разбойничать, даже убивать. А потом дать на церковь, покаяться — и начинай сначала. Бог простит, никуда Он не денется — примерно так рассуждает наше "православное большинство". Хотя, точнее сказать, не рассуждает, а просто именно так воспринимает суть православной веры, в чем их не разубеждает — напротив, укрепляет — православные священнослужители. Вообще же наше православие слишком легко отпускает грехи — в первую очередь самому себе.
Вспомним еще раз В.С. Соловьева: наше"…христианство замыкается в стенах храма и превращается в обряд и молитвословие, а деятельная жизнь остается всецело нехристианскою. И такая внешняя церковь заключает в себе истинную веру, но эта вера так слаба, что ее достает только на праздничные минуты. Это — храмовое христианство".
О том, до каких степеней доходил разрыв между обрядом и жизнью свидетельствует В.В. Розанов писавший: "Бывали случаи в России, что темный человек зарежет на дороге путника, обшаривая его карманы найдет в них колбасу; тогда он ни за что не откусит от нее куска, если даже очень голоден, если убийство случилось в постный день, когда Церковью запрещено употребление мяса. Это — ужасный случай, но он действителен".
Бежицын А.. Отрывок из книги "Соль, потерявшая силу".