*Обновлено. В ответе Таи Горевой имеются отличные ссылки, где можно непосредственно помотреть список того, что иностранного можно было увидеть на советских экранах, по годам.
Показывали. Даже при Сталине. Даже кинематограф гитлеровской Германии (но между прочим, в отличие от советского, там в фильмах, если они изначально не были посвящены нацизму, сами нацисты отсутствовали), скажем, "Девушку моей мечты". Но больше всего из Германии хлынуло голливудского и английского кино 1930-х, которое прозвали "трофейным". Так советские граждане 1940-50 немного познакомились с западным бытом 1930-х. Почему это показывали? Нужна была какая-то отдушина, красивая сказка. В самой стране такие фильмы не очень-то снимать умели, а ещё была послевоенная эпоха "малокартинья".
Показывали фильмы стран социалистического блока и Югославии.
Показывали (это особенно любили) французский и итальянский кинематограф. Ну как же, особенно итальянский "неориализм", где жизнь трудящегося капстраны предстаёт в самом чёрном свете. А потом комедии Жерара Ури. Как правило, прилагался блестящий дубляж.
Индийские. И это тоже обожали демонстрировать.
Да и японские и американские могли продемонстрировать. Иногда с опазданием лет на 10 ("В джазе только девушки").
НО не всё так гладко! До кинотеатров доходили лишь самые безобидные, не могущие навредить ни с какого бока социалистической морали, или как-то дискредитировать светлые идеи коммунизма. Полностью отметалось всё "разлагающее" и "тлетворное". Т.е., могли, например, показать американскую комедию про то, как дальнобои отстаивают свои права. А боевик - нет. Зато любили детективы, и в самом СССР активно снимались по зарубежным романам. Ведь преступления, которые происходят "у них", имиджу Советского Союза не вредят. Фильмы, где имелось множество сексуальных сцен быи исключены; где их было немного - безжалостно вырезались. Мат или не переводился, или заменялся другими словами. Кино, где главный герой (любимый в Америке сюжет) сквозь тернии идёт к успеху - исключено. То, где отображался реальный уровень жизни на Западе, и возможности граждан соответствующих стран - до советского экрана не доходило.
Любые "острые" фильмы исключались, если они только не обнажали именно всю окаянную сущность капитализма.
На самом деле, ключевые картины, без которых невозможно сейчас представить ни кино Запада, ни кино стран Восточной Европы социалистического периода, в Советский Союз обычно не попадали.
Ну скажем, для примера, из югославских фильмов регулярно демонстрировали те, что про геройских партизан (а такое добро в СФРЮ штамповалось пачками). Но невозможно было бы себе представить знакомство рядового советского зрителя с чем-то из югославской "чёрной волны", фильмами Петровича про цыган, или остросоциальными комедиями начала 1980-х.
Подводя итог, подбиралось или то, что,мягко скажем, не вызывало зависть, или желания жить как "у них", или что-то невинное, позволяющее просто отдохнуть мозгам за яркой экзотичной (в этом плане особенно справлялись индийцы) картинкой.
Про дальнобоев как раз был по моему боевик. Вроде "Конвой "назывался.
Пролетая над гнездом кукушки я смотрел в обычном кинотеатре.