Появляются, хотя совсем оригинальных среди них немного: сейчас довольно трудно найти принципиальное решение, которое бы не повторяло в той или иной степени уже существующие. Один из самых знаменитых (и грамотно раскрученных) инструментов такого рода – перкуссионный инструмент ханг (hang), сделанный в 2000-ом году двумя швейцарскими энтузиастами, который представляет из себя две склеенные металлические полусферы с выдавленными на них тоновыми областями. Еще, например, есть такой эффектный инструмент как ибахар (yaybahar), сделанный турецким музыкантом, с довольно эзотерической акустикой, где можно играть, подцепляя струны, ударяя по ним и стуча ногой. Чаще, впрочем, новые инструменты в той или иной степени являются модификацией уже существующих, вроде базантара (bazantar), который представляет из себя своего рода микс контрабаса и ситара, где под основными струнами добавлены еще и дополнительные, попадающие в симпатический резонанс с теми, на которых играет исполнитель, или известная всем после того, как ее популяризовал Пэт Метени, пикассо-гитара (Pikasso Guitar; да, названная по фамилии художника), с 42 струнами и четырьмя грифами; или же самое большое в мире пианино Modell 370, построенное мастером Давидом Клавинсом (Клавиньшем), которое занимает два этажа и обладает исключительно мощным и глубоким звуком. Второй тип инструментов на самом деле ничуть не хуже первого, так как, несмотря на совпадения физических принципов, в итоге эти устройства звучат вполне необычно и своеобразно, а это ведь и есть цель, с которой подобные вещи создаются.
http://www.manzer.com/guitars/index.php/custom-models/pikasso-2