Основополагающим будет вид и история места, хлеб и зрелища – в самом буквальном смысле. Хороший текст, качественные фото и, если возможно, еще и видео. Не просто, что вижу, о том и пишу, а со смыслом. Яркий пример: алко- культ- просвет- поездки по «Пушкинскому кольцу Верхневолжья». Пардон, пример гастрономического туризма обозначенного нашим всем – Александром Сергеевичем – в своем зарифмованном письме к другу Соболевскому. Обязательно пропущенный через личное восприятие. Никаких пересказов и копипастов Википедии и прочих сайтов.
Так подсказывает мой опыт, а мы вот уже пять с лишним лет мы путешествуем по России на собственном автомобиле с собаками. Собственно, путешествовали мы всегда. Но только недавно стали оформлять путешествия в рассказы, маршруты, видео и фото блог. Подробнее тут: https://travel.dogrurik.ru
Прекрасно заходят на определенную аудиторию тематические поездки, например, «По следам Ореховецкого договора». По опыту общения в соцсетях и офф-лайн вижу, что спрос на внутренний туризм нарастает. Пандемия во многом изменила наш мир, изменила и отрасль. Думаю, когда мы из нее выйдем, мы не увидим привычных нам «стад» с пастырем-экскурсоводом, вещающим набором шаблонов «Посмотрите налево, посмотрите направо». Эти толпы теперь оседают у мониторов и смотрят на мир «глазами Сенкевича», вернее, блогеров и тревэл-журналистов. Кто первым напишет и снимет интереснее других, тот и сорвет банк!))
В медиасфере по теме внутреннего туризма конкуренция заметно нарастает. Но так как подтянулся думающий потребитель информации, взыскательный читатель и зритель, возрастает и качество продукта. Уже недостаточно простого фото на фоне в инстаграмчике с набором хэштегов. Востребован хороший краеведческий обзор, интересная подборка исторических фактов (не просто вывалить всё, что знаешь) и практическая удобоваримая информация: где остановиться, легко ли найти в том или ином месте отель или гостевой дом, где питаться в путешествии. Так как мы путешествуем еще и с двумя псами (один из которых 52 см в холке), то наш опыт получается совсем-совсем уникальным и ценным для узкого круга таких же как мы путешественников с хвостатыми компаньонами. Пришлось завести даже свой рейтинг отелей и гостевых домов: https://travel.dogrurik.ru/kak-mi-gotovimsja-2-hotels#hotels
Таким образом, еще одна подсказка для блога - дифференциация. Не просто путешествия, а путешествие с собаками (с детьми уже не прокатит, слишком обычно), знавала блог про путешествия с диваном. 4 чудика возили за собой по Испании диван и фоткались на нем в разных местах. Если для вас это слишком экстремально, ищите свою "изюминку". Напомню, собаки уже заняты)). Но чем чудатковатее, тем популярнее! Ответьте сами себе на вопрос: а для кого вы собираетесь писать. Тогда и "изюминка" придумается.
Уже сейчас заметен интерес индивидуальных туристов, или туристов, объединенных каким-то немногочисленным сообществом (например, ценителей деревянного зодчества или поклонников Александра Невского, исследующих его места рождения – Переславль-Залесский, венчания – Торопец, главной битвы – Чудское озеро и первого захоронения - Владимир). Возрос интерес к малым, бывшим уездным, провинциальным городкам с богатой историей.
На самом деле, чем проще рассказ о путешествии, тем лучше. Люди любят мечтать. Красивая картинка и подробный рассказ, как это повторить. Большинство это не сможет повторить, но должно быть чувство возможности...