Для любой политической партии первую роль играет узнаваемость в массах. В конкретном для КПРФ случае мешают два аспекта – идеологический и политтехнологический.
Идеологический аспект заключается в преемственности и неизменности определённых фундаментальных идей марксизма-ленинизма. На существующей момент социал-демократия довольно далека от таких базовых принципов достижения коммунизма, как революционный путь развития (социал-демократы теперь сосредоточились на эволюционном совершенствовании сложившегося порядка), диктатура пролетариата (заменена на демократический плюрализм), уничтожение частной собственности как разновидности института собственности (заменено на защиту всех форм собственности), национализация экономики (заменено на ограниченное государственное регулирование экономики). КПРФ имеет внутрипартийные блоки, из которых наиболее сильно крыло сторонников дальнейшего продолжения «советского пути развития» в России. Естественно, что ребрендинг партии значительно отразиться на состоянии её членов и сторонников. Достаточно вспомнить последний крупный раскол партии на президентских выборах 2018, когда консервативное крыло партии выступило против выдвижения Павла Грудинина в кандидаты в президенты от КПРФ.
Из этого мы можем заметить и следующий фактор, который не даёт КПРФ превратиться в СДПРФ – политтехнологический. Ни для кого не секрет, что в России имеется определённая ностальгия по советскому прошлому (соцопросы показывают цифру от 59 до 70% за возвращение к СССР), поэтому политтехнологи КПРФ принципиально сохраняют свой бренд «наследственности КПСС и советской политической системы». Около половины электорального поля КПРФ только лишь по этой причине голосует за партию «наследников СССР», надеясь тем самым, в случае победы, на «второе пришествие» советской власти в России и, вероятно, последующему поглощению РФ постсоветских стран с заключением нового Союза. В противном же случае, смена концепции лишит коммунистов значительного электората, который дышит советским прошлым.
В партии понимают, что на одном советском электорате выборы не выиграешь, поэтому вопросы с актуализации левой молодёжной повестки встречаются всё чаще в КПРФ. Проблема у коммунистов заключается в том, что архаичный марксизм-ленинизм конца XIX-XX века мало интересен современному поколению. Кроме того, в молодёжном электоральном поле у КПРФ есть сильная конкуренция в лице либеральных партий. Коммунисты бы смогли заручиться большей поддержкой молодых людей, если бы подняли в своей политической повестке темы широких социальных гарантий студентов, защиту прав человека, борьбу с дискриминацией (в том числе ЛГБТ-сообщества), расширения гарантий малому бизнесу и сохранение базовых идей рыночной экономики, а также отказ от идеи пролетариата как основной движущей силы с дальнейшим переходом к широкому среднему классу. Увы, но даже тогда КПРФ потеряет значительное число поддержки масс, которые тяготеют к советским порядкам. Ввиду этого коммунисты пока не предпринимают никаких радикальных изменений, пытаясь сохраниться до лучших времён, когда их повестка сможет пойти в одном ключе с повесткой европейских левых.
Так КПРФ вроде как от сверхзадачи построения коммунизма не отказывалась. Текущая программа у неё вполне социал-демократическая, но стратегическая цель осталась прежней.
Ну, надо ж буржуям отвлекать малограмотных, но антикапиталистически настроенных граждан от истинного пути революционного преобразования общества. КПРФ как раз и служит этой цели, прикрываясь названием.
А зачем? Коммунизм это перспектива, а социал - демократия это гибрид социализма с капитализмом. Сейчас мы это наблюдаем. А дальше что? Нужно смотреть вперёд, а не топтаться на одном месте. Будущее за коммунизмом.
За него никто не ответит. Но оснований претендовать на коммунистичность у его партии не больше, чем фигурировать в качестве социал-демократической.
Мальчик, не пори чушь.
А зюганов живёт не простым, а привилегированным коммунистом. Он сыт, пьян и нос в табаке. Он как поп, научился складно врать, вот и живёт на лжи припеваючи.