Есть стереотип о мальчиках-технарях, который проходит через все базовые институты, такие как семья или среднее образование, а также не слишком драматичная, но всё же заметная готовность родителей говорить девочкам, что они должны быть красивыми, эмоционально развитыми и хозяйственными, а всякой заумной ерундой им голову забивать не обязательно. Это чисто культурный эффект, в котором существует миф о мужчине -- властном покорителе природы, и поэтому мальчикам считается "к лицу" учить в школе физику и математику, а потом, раз уж учил, выбирать специальность в вузе, на которую эти предметы можно подать. Ну а компьютером кто ж не увлекается. Девочке же нужно быть довольно целеустремлённой в этом отношении, её в меньшей степени будет подталкивать культурный контекст. Так что даже если девочка способная, но ей это не особенно впёрлось самой по себе, то, в отличие от мальчика, её ни родители, ни учителя уговаривать не станут. К тому же даже в передовых вузах существуют консервативные преподаватели и администраторы старой закалки, которые полагают, что женщина с высшим образованием должна разбираться в русской поэзии и радовать сердце мужа-физика. Люди с такими установками с некоторой вероятностью могут отвратить полную надежд школьницу от карьеры в информационных технологиях.
Добавляя к вышеонаписанному из-за всех перечисленных стереотипов на должность айтишника с большим желанием берут парней, не доверяя такую работу девушке.
Это просто бред