Весной 2016-го года, по настоянию Международной организации гражданской авиации (ICAO), была запрещена перевозка литий-ионных аккумуляторов в качестве груза на пассажирских авиарейсах. Еще до введения правила, не разрешалось сдавать в багаж литий-ионные аккумуляторы отдельно от устройств, для которых они были предназначены, или без их заводской упаковки.
Цель запрета - повысить безопасность пассажиров. Литий-ионные аккумуляторы используются в качестве источников питания для портативной техники, которая есть у каждого из нас - в телефонах, ноутбуках, фотоаппаратах, и содержат в себе значительный запас энергии. В исключительно редких случаях происходит быстрое самопроизвольное выделение энергии аккумулятора, выражающееся в форме воспламенения или даже небольшого взрыва. При этом температура аккумулятора может достигать 600 градусов Цельсия. Причиной этого явления является внутреннее короткое замыкание аккумулятора. Это крайне редкое событие может происходить в дефектных аккумуляторах (с заводским браком), а также в аккумуляторах, использовавшихся с нарушениями режима нормальной эксплуатации. Например, оно может быть вызвано механическим повреждением или частыми зарядками при низкой температуре.
К настоящему времени произошло несколько случаев самовозгорания литий-ионных аккумуляторов во время их перевозки пассажирами на борту самолёта в составе портативных устройств. Также, в 2013-2014 произошло несколько случаев возгорания литий-ионных аккумуляторов, эксплуатирующихся в составе бортовых систем самолётов Боинг 787. Хотя во всех этих случаях обошлось без серьёзных последствий как для пассажиров и экипажа, так и для техники, однако, вместе с участившимися сообщениями о возгорании литий-ионных аккумуляторов в различных устройствах при их повседневном использовании на земле, они и стали причиной наложения запрета на перевозку литий-ионных аккумуляторов воздушным транспортом.
Таким образом, новый запрет на авиаперевозки литий-ионных аккумуляторов направлен на повышение авиационной безопасности и исключение даже малейшей возможности возгорания на борту пассажирских самолётов.
Т.е. другие типы аккумов можно?
Литий-полимер и пр
Для снижения риска совершения терактов или провода запрещенного. Думаю служба безопасности не способна выявить, что действительно внутри аккумулятора.