Более тысячи лет назад русский народ принял христианство, но за всё это время ни один римский папа так и не посетил нашу страну. И на то есть свои причины.
Великий Раскол
Формально раскол между западным и восточным христианством (известный также как Великая Схизма) произошёл в 1054 году, однако еще в IX веке противоречия между Римом и Константинополем были очевидны. Касались они как доктрины и ритуального аспекта, так и (что не менее важно) политической ситуации.
Причём, как следует из текста «Повести временных лет», противоречия эти были известны князю Владимиру, и выбор веры от греков, а не от римлян, стал совершенно осознанным.
Так что папа вряд ли был желанным гостем на Руси и до 1054 года. К тому же в те смутные времена понтифик редко посещал и менее отдаленные страны. Сложно представить, чтобы он пустился в дальнее и опасное путешествие на Русь, даже если бы приглашение последовало.
Ну а после Великого Раскола отношения восточной церкви с Римом стали откровенно враждебными. Последовали взаимные анафемы и нападения на приходы оппонентов. На религиозное противостояние накладывались военно-политические конфликты – крестоносцы в 1204 году грабили константинопольские храмы под знаменем борьбы с «восточными еретиками». Аналогичными мотивами руководствовались рыцарские ордена, наседая на северные русские княжества.
Естественно, с годами увеличивались различия в католическом и православном ритуале.
Москва против Рима
В первой половине XV века византийский император перед лицом османской угрозы сделал отчаянную попытку заручиться поддержкой западных стран. Константинополю пришлось согласиться на унию с римско-католической церковью, что и было зафиксировано Ферраро-Флорентийским собором (1438—1439 проходил в Ферраре, в 1439—1442 — во Флоренции, в 1443—1445 — в Риме).
Однако к тому времени Московское государство уже чувствовало себя достаточно независимым и в религиозном, и в политическом отношении. Русская православная церковь унию не признала, а ее сторонников объявила еретиками. Так попытки папы объединить церкви еще сильнее оттолкнули от Рима крупнейшую православную державу.
В последующие столетия политическое противостояние России с западными соседями всегда несло в себе идейный элемент борьбы православных людей с католическими еретиками.
Отношения с папским престолом, в целом, были уважительными, в Российской империи даже открыто действовали католические храмы, но государство недвусмысленно давало понять, что полагает единственно верной православную церковь.
Отношения с Ватиканом в XX веке
С приходов советской власти положение католичества (равно как и иных религий) и вовсе стало полулегальным. О визите главы «реакционного западного духовенства» в страну победившего атеизма не могло быть и речи.
При этом во второй половине ХХ отношения церквей заметно потеплели. Исчезла агрессивная риторика, в 1965 году были обоюдно сняты древние анафемы. В 2001 году Иоанн Павел II впервые со времён Великого раскола посетил православную Грецию, он же принимал у себя в Ватикане Михаила Горбачева, Бориса Ельцина и Владимира Путина.
Тем не менее, в Россию понтифика так и не пригласили. И дело здесь не только в догматических разногласиях и старых обидах (хотя и их Русская Православная Церковь отнюдь не забыла), но и в том, что Ватикан не осудил недавние погромы православных церквей на Украине.
ложная информация
И Слава Богу!
Для чего православной церкви нужен человек, подчеркну ЧЕЛОВЕК со своими грехами и страстями, который может говорить от лица Бога...
Ну, на кой, спрашивается он нужен?
Чтобы что?
Предатель