В районе Марьино, от которого выдвигаюсь, я живу 32 года. Он всегда был проблемным в плане благоустройства или транспортной доступности. Годы идут, а проблемы не решаются. Мои попытки выйти на диалог с властью через обращения и письма оказались малоэффективными. В итоге пришел к выводу, что никто кроме нас самих не решит проблемы района. Я хожу по Марьино каждый день и замечаю вещи, которые меня не устраивают. При этом я знаю, что мои представления разделяют и мои соседи по району. Есть определенные решения, которые я хочу продвигать и которые жителями будут поддержаны.
По телевизору мы постоянно слышим слова о чем-то великом: великая держава, сверхдержава, геополитика — от этого грустно. В депутаты иду, чтобы делать удобным свой район: чтобы дорожки были выше газонов и грязь на тротуар не стекала, чтобы пожилые люди могли с комфортом дойти до поликлиники. Это те мелочи, которые можно менять, независимо от чего-либо. Нужна удобная среда, чтобы здесь было комфортно жить. Если брать уровень чуть выше, хочется развития городского транспорта. Наука не стоит на месте, пора уже взять учебник и сделать, как надо. Приоритет должен быть такой: сначала пешеходы, включая велотранспорт, потом общественный транспорт, автомобили и парковки. Убирать автобусы — ошибочно, троллейбусы тоже, я ходил на митинг в их защиту. Травмайная система во всем мире развивается, стоимость строительства трамвайной линии — в семь раз дешевле линии метро. Недавно Госдума приняла закон о минимальном количестве парковочных мест — этой истории уже больше 50 лет, а выяснилось, что это неправильно. Если еще выше брать — хочется, чтобы у нас что-то производилось, и я как инженер мог найти интересную работу.
Начнем с того, кто такой муниципальный депутат. На мой взгляд, он — не политический деятель, а тот человек, который помогает свои соседям решать их насущные проблемы. При этом он принимает те решения, которые нужны людям, а не те, что предлагает ему город. В решении стать муниципальным депутатом я утвердился окончательно, когда стал изучать, кто является действующими депутатами Тимирязевского района и как они работают. Получилась интересная ситуация: во-первых, больше 50% действующих депутатов работают второй или третий срок, во-вторых, примерно 90% из них представляют одну политическую партию.
На мое решение повлияла и недавняя история в районе. У нас строится Северо-Восточная хорда – это достаточно большой проект, который уже на половину реализован и в 2018 году будет закончен. Поскольку сейчас пойдут работы именно в Тимирязевском районе, нас собрали в здании школы и рассказали, как и что будет, просто поставили перед фактом. Однако в проекте есть много непродуманных решений, которые сильно отразятся на жизни района. Мне надоело, что жителей просто ставят перед фактом, нас никто не слушает. Есть и другие проблемы: реновация, незаконное строительство, капитальные ремонты домов, парковки, постоянные пробки внутри дворов, большие сроки ремонта теплотрасс с очень слабым последующим благоустройством, плохая безопасность – в рамках дорожного движения и просто в районе.
Два года назад районные проблемы затронули меня лично. Я живу в пятиэтажке, и у нас под окнами стали строить дом. Я начала активно заниматься этим, бороться со строительством. У нас отняли всю преддомовую территорию, забрали детскую площадку, парковку. Я решила создать инициативную группу нескольких домов, собирала подписи, устраивала митинг, обращалась ко всем властям — в префектуру, в совет депутатов. В итоге поняла, что помощи от совета депутатов практически никакой нет. Депутаты скорее пиарились, делали вид, что отправляют какие-то запросы, но складывалось ощущение, что они вообще ничего не делают. Нам никто не помог, мы делали все сами: находили адвоката, приостанавливали стройку, добивались штрафов за ночное строительство, обратились в Суд по поводу несоответствия ГПЗУ и плана межевания.
Мы, к сожалению, не смогли добиться отмены стройки, но приобрели огромный опыт общения с этими структурами, сильно сплотились с жителями, познакомились. Когда все улеглось со стройкой этого дома, жители стали ко мне обращаться на улице с другими вопросами. Они не знали, к кому еще обратиться. Я стала заниматься бытовыми вопросами, которые касаются управляющей компании и «Жилищника», вплоть до лампочек в подьездах. Вот недавно совместными усилиями с другим кандидатов в депутаты Русланом Боровским добились изменения разметки дороги со сплошной на прерывистую, чтобы жители могли поворачивать к себе во двор, не нарушая правила дорожного движения. Потом началась история с реновацией. Мы живем в пятиэтажке, и она, конечно, нас тоже затронула. В основном, у нас жители «за»: дом старый, весь в плесени, много трещин, смысла бороться против реновации нет, люди хотят переехать в новое жилье, тк устали от проблем с коммуникациями и не только, но нужно понимать, как и куда будут переселять людей. Пока обещают переселить на другой конец нашего района, на Высоковольтный проезд, ближе к Алтуфьево, но никто туда ехать категорически не хочет! Поэтому мы решили бороться еще и за это, собираем подписи, проводим собрания, пишем во все инстанции, надеемся, что нас услышат. Поэтому я решила, что надо идти в депутаты, проявлять свою гражданскую позицию.
С дивана окончательно меня поднял вопрос с реновацией. Это стало последней каплей, переполнившей мою чашу терпения. Я архитектор-эксперт, достаточно давно работаю в строительной области и знаю, как все это происходит на самом деле. Увидела в группе в Фейсбуке «Москвичи против сноса» информацию про выдвижение кандидатов в муниципальные депутаты, предложила себя в качестве помощника, эксперта. Мне ответили, что раз у меня такие знания, то надо идти самой. Муниципальный депутат как раз занимается благоустройством, созданием комфортной, безбарьерной среды — это как раз моя профессия. От района Беговой выдвигаюсь, потому что я здесь живу и хочу жить. Это мой двор, мой район, мне здесь все нравится. Я в силах сделать здесь что-то хорошее и буду этим заниматься.
Я в 2011 году познакомилась с депутатом из Ломоносовского района и видела, чем он занимается. Параллельно начала делать что-то со своим домом, своим районом Обручевский. Добилась установки света на детских площадках, веду районную группу в Facebook. По сути это и есть та деятельность, которой должен заниматься муниципальный депутат. Основная мотивация – это то, что я уже этим занимаюсь.
Если говорить без патетики, то просто надоело то, что сейчас происходит в Москве. Мы видим вокруг это безобразие, впустую потраченные или разворованные деньги. У меня с женой одинаковые политические взгляды, но в желании выдвигаться она меня не особо поддерживает — считает, что это глупости. Я же считаю, что это правильно, надо пытаться что-то с этим делать. Я верю в нашу команду, в тех молодых ребят, которые вместе со мной идут на выборы — они серьезные, интересные и с ними приятно будет работать. Это не ради смеха, денег или еще чего-либо.
Решение пришло как-то само по себе. Трудно даже вспомнить, откуда я узнал про муниципальные выборы, скорее всего в Интернете. Мотивацией стало то, что нынешние муниципальные депутаты в Черемушках, которые принимают решения по нашим небольшим проблемам, не заинтересованы в том, что происходит в районе. Практически 99% из них не живет здесь, их просто назначили на эту должность. Я же живу в Черемушках с 1994 года и хочу в своем районе что-то решать. С одной стороны, у муниципальных депутатов немного полномочий. С другой стороны, представительский мандат от жителей района позволяет решать определенные проблемы, создавать коалиции, выходить на разные уровни. Ведь все чиновники от управы — «назначенцы», их не выбирают.
Когда я был маленький, мы ездили на Войковскую на рынок. Можно было поднять голову и увидеть парашютистов, которые прыгали на Тушинском аэродроме. Было очень красиво, это одно из самых сильных моих детских воспоминаний. Меня сильно коробит, что это поле взяли и застроили. На бывшем аэродроме на Ходынском поле обещали сделать музей авиации. В итоге нет музея, но есть торговый центр. Думаю, это ключевой момент в моем решении идти в муниципальные депутаты. Меня очень бесит, что кто-то взял и решил: здесь не нужен аэродром, мы построим здесь много домов.
Я вообще политически активный человек. По призыву Максима Каца вступил в партию «Яблоко». Как только начался проект по выдвижению муниципальных депутатов, я сразу принял в нем участие. Началась все с того, что я оставил в твиттере комментарий к записи Дмитрия Гудкова, что мол круто, отличный проект. Затем меня спрашивает Настя Брюханова, действующий муниципальный депутат в Щукино и моя знакомая: «Надеюсь ты зарегистрировался?» Я ответил, что еще нет. У нас с ней был разговор длительный, после чего она убедила меня пойти в муниципальные депутаты. Затем я по назначению штаба стал координатором района и сейчас этим занимаюсь. Я выдвигаюсь, потому что мне не все равно. Не все равно на то, что происходит в нашем районе и вообще в России. Повестка муниципальная все равно политическая. Даже на таком уровне, хотя у муниципального депутата очень мало полномочий, за властью нужно следить. Не давать сидеть на месте ровно, иначе власть обленится, а должна работать. Это способ изменить нашу жизнь к лучшему. Способ сделать Россию демократической, начиная с самого низа. Потом будет компания мэрская, потом в Мосгордуму – постепенно будем изменять ситуацию к лучшему.
Решил идти, потому что хочу что-то попробовать поменять. Хочу менять свой район. И главное — хочу отдать свою подпись Дмитрию Гудкову для выдвижения его кандидатуры в мэры Москвы. Считаю, что менять что-то в рамках района не всегда получится. Надо менять всю систему в целом: на уровне города, в дальнейшем — на уровне страны. Начнем с муниципальных выборов, в следующем году выборы мэра, а там и до президента недалеко.