Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему все считают, что мужчина должен водить машину, даже если он не хочет?

МужчиныГендерные стереотипы+2
Иван Ботов
  ·   · 19,0 K
Сообщество проекта «Мужчина, вы куда?», где...  · 23 июн 2020

Возникновение стереотипа о мужчинах-водителях проследить достаточно просто, ему способствовала сама эпоха, в которой появились первые автомобили — конец XVIII века. В то время различные самоходные кареты и паромобили были скорее результатами экспериментов конкретных инженеров, чем массовым средством передвижения А так как в научных кругах в тот период с огромным перевесом преобладали мужчины, то и их творения, которые они же сами тестировали, получили окрас «мужской» игрушки.

Кроме того, до изобретения автомобиля на бензиновом двигателе большинство их работали за счет сжигания угля, а работа с ним также была «мужским» занятием — но не в качестве привилегии, а из-за работы с тяжестями, которой обычно занималась обслуга.

Первой женщиной водителем можно называть жену изобретателя бензинового двигателя Карла Бенца — Берта Бенц. При этом Берта лично помогала мужу в создании и тестировании двигателя, а позже пользовалась созданными им машинами. Позднее, в ранние поры развития автопрома, женщины-водители не были таким уж редким явлением, но в то же время мужчины начали насмехаться над ними. Пренебрежительное отношение создавали, по сути, сами машины — если в дороге у автомобиля возникали поломки, часто требовалась сила, чтобы устранить их, а потому женщины обращались за помощью к мужчинам. Те же считали это поводом для насмешек — такие ситуации создавали видимость того, что женщины пытаются управлять устройством, с которым не способны справиться. А так как мужчинам с их физической силой помощь требовалась реже, возник стереотип о том, что все женщины-водители априори разбираются в машинах меньше, чем мужчины.

С развитием автопрома этот стереотип укоренился, а навязывание социальных ролей в послевоенную эпоху ещё больше закрепило за мужчинами образ единственного водителя в семье. К примеру, во времена бэби-бума в развитых странах в середине XX века в семье были четко распределены роли: мужчина ходит на работу, а женщина занимается воспитанием детей и хозяйством, ожидая мужа дома — с таким набором обязанностей сложно представить, что у женщин было время на изучение работы автомобилей, которые к тому времени стали лишь сложнее в своих конструкциях.

Это отражено даже в дизайне многих автомобилей эпохи 60-70ых в США — в то время на рынке появилось множество маскл-каров с грубыми формами кузова, которые продвигались как «мужской» транспорт, тогда как более «спокойные» модели не пользовались популярностью. Этот опыт переняли и автоконцерны других стран.

Таким образом, к современности возникла ситуация, когда целевой аудиторией для автопродавцов стали именно мужчины, а не женщины. А с учетом общего снижения продаж автомобилей по миру рекламные кампании стали более агрессивно воздействовать на эту самую целевую аудиторию.

Во многом этому способствовал и образ рыцаря, который используется в литературе со времен Средневековья — мужественный любимец женщин постоянно держит при себе коня, а сам хороший конь является показателем его статуса. При замене лошадей моторными средствами передвижения статусность «коня» никуда не делась — некоторое время её эксплуатировали в образах мотоциклистов, но и продавцы автомобилей не обходят это клише стороной в своих рекламных кампаниях. А так как автомобиль больше подходит для совместных путешествий, к образу рыцаря добавился ещё и элемент надежности.

При этом, с развитием автомастерских и программ обслуживания у автодилеров, ушла эпоха гаражей с «ямами», где мужчины исправляли неполадки своих автомобилей — многие сегодняшние водители-мужчины знают о строении своего автомобиля не больше, чем водители-женщины.

Иными словами, стереотип о мужчине-водителе сейчас показывает не столько его непосредственную мужественность, сколько статус как надежного и якобы ответственного человека, к которому можно обратиться за помощью. Этот стереотип культивируется не без помощи автоконцернов, которые продолжают создавать «мужские» автомобили. Но в XXI веке они всё больше обращают внимание на женщин как на потенциальную аудиторию — вероятно, этому способствует продолжающееся снижение продаж автомобилей по всему миру, которое заставляет производителей искать новую целевую аудиторию.

Есть игрушка подешевле - велосипед. Есть игрушка подороже - машина. Ездить - это прикольно, причем тут стереотипы?

Дмитрий, есть конь литровый дорогой как две машины 😂

Я предпочитаю на заднем сидении такси ездить, работать на себя ещё и водителем или каку-нибуть бабу возить развлекаться глупее показателя мужественности не придумашь

А если я вожу мотоцикл 🤔🤔🤔что тогда

Андрей Золин, Тогда - ты беспредельно крут. Немногие могут позволить себе купить такую дорогую игрушку. Впрочем в "совке" любой мог ездить и на велосипеде и на мотоцикле.

В Москве машина только во вред. Да и вообще судя по ценам на машины , бензин, обслуживание, штрафы, гараж и в целом содержании , это лишние проблемы , которые сам себя загоняет человек. Такси , метро или каршеринг.

На сколько я помню первый паровой автомобиль заказал себе французский граф у братьев игрушечный мастеров, которые делали игрушечные паравозики.
А заказал он автомобиль для того что бы цеплять девок в парке. 😅😅😅
Web-разработчик с медицинским образованием  · 23 окт 2022
"все считают, что мужчина должен" ровно то же самое. Почему вы считаете, что ВСЕ считают? Есть люди, которые так считают, есть люди, которые считают наоборот, а есть люди, которым вообще пофигу, водит кто-то машину или нет, и... Читать далее
Я музыкальный руководитель. Люблю музыку...  · 18 июл 2020

Это просто стереотип. У меня бывший парень в его семье ни отец, ни брат, ни он не водители. Даже на права из них только бывший учился. Он и то свою машину потом продал, потому что все боялись с ним ездить

Дарья, это из серии хочу умереть как мой дед во сне, а не как его пассажыры крича от ужаса))

Первый
Многие пишут, что машина нужна для того чтобы возить шифер, ездить на работу и по магазинам, развозить детей в школы, сады. Но вопрос - то был не про владение авто, а про вождение. Ну и машину можно водить в отпуске, прилетая в... Читать далее
Когда появляется семья, появляется потребность в машине. Если человек не готов водить, соответственно, не слишком высокий у него семейный статус. Арендовать, а не иметь, что относится и к другим вещам, тоже хороший показатель... Читать далее
У вас первое предложение - "появляется семья, появляется потребность в машине", что верно: с детьми гораздо лучше... Читать дальше
Я щетаю что автошколу нужно вводить как школьный предмет потому что это очень важный и полезный навык, не обязательно иметь машину, просто часто бывают ситуации когда такси либо слишком дорогое, либо не подходит по другим... Читать далее
А еще какой урок хотите добавить?может основы сварщика,умение рыболовства,земледелие и охота?мы и так проходим... Читать дальше

Не служил не мужик. Не сидел не мужик. Не водишь не мужик. Нет тачки не мужик. Не можешь починить кран/розетку/шкаф/компьютер/и т.д. не мужик. Не упахиваешься физически на работе не мужик. И ещё миллион стереотипов.

Не хочет - не мужчина :) Настоящий мужчина умеет все, ну или почти все.

Отцу 66 лет, никогда не сдавал на права и не водил машину, хотя мог себе позволить любую, перед пенсией 20 лет вообще на хороших должностях и с высоким доходом. Говорит не люблю и не хочу, такси его вполне устраивало, да и... Читать далее
мне авто не нужен: когда что надо, я позвоню и мне приедет и такси в любое время суток даже в комендантский час... Читать дальше

Это бабский маразм. Типа, если мужчина водит автомобиль, значит он у него есть, а значит он, как минимум, не совсем нищеброд. А вообще, всем пофиг, хочешь - води сам, не хочешь - катайся на такси или вообще на автобусе. Всем пофиг.