Как уже ответили, необходимый материал при вулканизации синтетических каучуков для повышения прочности — углерод, он и придаёт шине, помимо прочности, "радикальный чёрный цвет". В старые времена этот материал был дорог, поэтому из него делались только внешние части шины, непосредственно сцепляющиеся с дорогой, боковой же обод выполняли из более дешевого натурального каучука — латекса. Поэтому на многих фотографиях можно было видеть на машинах двухцветные шины. Со временем натуральный латекс стал дорожать, а технологии нефтехимии дешеветь, поэтому их стали делать только из одной вулканизированой резины, в связи с чем они стали полностью чёрными. Краска, как известно, на резине держится довольно слабо, в связи с чем производители не видели смысла наносить какую-то краску поверх, так как это удорожало технологию без улучшения их главных свойств — сцепления с дорогой и износостойкости.
Но времена меняются и на сцену выходит новый материал для изготовления шин, известный ещё со времён поролона — полиуретан. Главное его преимущество перед резиной — его можно полностью перерабатывать в новое изделие. Технология его производства дешевеет, а синтез термополиуретана при повышенной температуре сделало его прочнее. Кроме того, термополиуретан обладает более стабильными свойствами при изменении температуры. Уже сейчас термополиуретан заметно потеснил другие виды материалов в качестве обувной подошвы, а производители шин ведут разработки по его внедрению в автомобильной промышленности. Вполне возможно, что в скором будущем термополиуретановые шины вытеснят каучуковые с рынка, а применение пигментов, вводимых в массу при его производстве, позволят выбирать в автомагазине шины под цвет вашей машины.
Что делает шины черными? Черный цвет шины обусловлен пигментом, из которого изготовлены шины , а именно сажей. Он не предназначен для добавления в качестве красителя, а скорее для улучшения свойств вулканизированной резины.