Довольно трудно сказать, почему время князя Владимира было запечатлено во многих былинах, и тому есть несколько причин. Во-первых, былина ни в коем случае не является произведением исторической литературы, но относится к продуктам фольклора, для которых историческая достоверность оказывается далеко не на первом месте. Во-вторых, мы не всегда можем с определённостью сказать, какой именно князь Владимир называется в былине Красным Солнышком. Потому что в одних былинах за этим именем может скрываться Владимир I Святославич Святой (962–1015), в других – его правнук Владимир II Всеволодович Мономах (1053–1125), а в третьих – оба князя, вместе взятые. Причём идентификация наиболее популярных героев былинного творчества – богатырей Добрыни Никитича, Ильи Муромца и Алёши Поповича – не добавят ясности ситуации. Так, под именем Добрыни Никитича подразумевается, скорее всего, родной дядя Владимира I – новгородский посадник Добрыня (отчество неизвестно), и тут вроде бы всё ясно. Но вот Илья Муромец, мощи которого покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры, жил предположительно в 1143–1188 гг., а Алёша Попович погиб в битве на Калке в 1223 г., из чего следует, что ни тот, ни другой не были современниками ни Мономаха, ни тем более Крестителя Руси, и исполнять их поручения могли только каким-то уж очень фантастическим образом.
Вместе с тем, ответить на поставленный вопрос всё же можно. Былины окончательно складываются в XIII–XIV вв., то есть в период так называемого монголо-татарского ига, когда былая слава Киевской Руси померкла, когда блистательные победы над врагами-кочевниками (печенегами и половцами) сменились жесточайшим порабощением от них же (монголов), когда единства государственной власти больше не наблюдалось (феодальная раздробленность), а богатырский дружинный дух остался глубоко в прошлом. Для более-менее образованного человека данного времени имена обоих Владимиров были известны в качестве сильных властителей, победоносных воинов, разумных законодателей, усмирителей разбоя и междоусобиц, церковных устроителей, выдающихся подвижников культуры (первый крестил Русь, второй оказался величайшим древнерусским писателем) и идеальных дружинных князей. В частности, из летописей, а не из былин нам известны слова князя Владимира Святославича: «Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиною добуду серебро и золото, как дед мой и отец мой с дружиною доискались золота и серебра». Дела и слова его правнука – Мономаха – говорят о том, что он подписался бы под каждым словом своего равноапостольного прадеда и тёзки. Следует иметь в виду, что не на крестьянских посиделках и не на купеческих свадьбах, а на княжеских и боярских пирах и съездах изначально исполнялись былинные песни. А бояре-слушатели собственно и составляли костяк княжеской дружины, вполне резонно ностальгировавшей по временам князей, при которых и государство было великим, и дружина была в большом почёте.
Вообще-то князей Владимиров было несколько больше.
Только киевских - уже 4.
Пруфлинк ru.wikipedia.org/wiki/Князь_Владимир
)