Вы описали очень частный процесс, который затронул Украину, страны Балтии, Хорватию, Польшу - и всё. Декоммунизация не привела к появлению культа коллаборантов нацистов в Белоруссии, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии и Румынии, странах бывшей Югославии (кроме Хорватии), ГДР, странах Средней Азии, Албании, Грузии и Армении, Молдове, Казахстане и Киргизии, в России, наконец. Если брать частично социалистические страны, то не появилось культа коллаборантов нацистов (или родственных режимов) в послевоенной Греции, Монголии, Вьетнаме, Афганистане, Гане, Гвинее, Танзании. То есть сама ваша постановка вопроса некорректна. В России в основном направили эту народную энергию в русло обожания "империи" и "белого движения", в других странах сложилось по-другому.
Но причина у этого явления есть - она в примитивности человеческого мышления, которое сложено из оппозиций: черное-белое, правое-левое, не коммунисты - так фашисты. Так мыслили и мыслят, по крайней мере, многие люди 1940-1970-х годов рождения, которые создавали эти идеологические конструкты, потому что они родились в то время, когда эта оппозиция "коммунисты-фашисты" была очень сильна в массовом сознании. Так, например, в России был очень активен в 1960-1970-е годы так называемый Южинский кружок советской антисоветской оккультной интеллигенции на квартире писателя Юрия Мамлеева при участии переводчика Е. Головина, автора песен про верность Рейху. Ничего более фашистского на то время в СССР не было. Там воспитали Э.Лимонова, А.Дугина (Ганс Зиверс - тоже автор-исполнитель песен про Гитлера), отца русского имперского ислама Г. Джемаля, там занимались черными мессами по книгам Алистера Кроули, проводили концерты Курехина, встречались с нацистами и сатанистами из Франции и США (уже позднее, в Перестройку) и вообще было весело. Эти же люди потом стали общественными деятелями России, участниками политических партий, чиновниками и т.п. И конечно, про Рейх они больше не пели, разве что про судьбы Вечной России, как Мамлеев в своей последней книге. Ну и еще никто пока не изучал фактор влияния советских фильмов о Войне на формирование у не видевших ее советских молодых людей любви к шикарно одетым интеллигентным европейским эсесовцам.
Дружище, ты бредишь.