Эффективность поддержки по сравнению со страхом достаточно невелика, на самом деле (более того, во взрослой жизни страх бывает гораздо более сильным стимулом, чем поощрение, особенно на короткой дистанции). К тому же поощрение и поддержку нужно выражать индивидуально (коллективная на моем опыте вообще малоэффективна).
Вызвать страх при этом проще, как индивидуально, так и коллективно.
Впрочем, страх и повышенный уровень стресса действительно несут множество проблем, особенно в случае столкновения с не до конца устойчивой подростковой психикой (давайте все-таки говорить правильно - ко времени подготовки к ЕГЭ это уже не ребенок, а подросток).
что отличает человека в 7-9 лет от человека в 14-16? Если начать перечислять, то длины ответа может не хватить.
а что если я вам скажу,что в общем-то может ничего? Тем более вы загнули. ЕГЭ в 14 лет? Я в 18 сдавал,лол. Был чувак который в 19 сдавал,и были что в 17, но ниже не было. А вот уже от допустим 12-14 и 17-19 может толком НИЧЕГО не отличать, если мы рассматриваем любые варианты,а не только шаблонные .
Мне кажется, вы не так поняли, выше сказано, что стоит называть людей в возрасте 16-19 лет подростками, а не детьми, как написано в самом вопросе
Аркадий, подготовку к ЕГЭ у нас в школах начинают примерно в 9 классе, это 14 лет. Это уже пубертатный подростковый период во всей красе, это уже не ребенок. Сдача самого ЕГЭ - это 16-19 лет (у меня много знакомых в 16 школу заканчивали, а 19 это только если поздно пошел в школу + пересдаешь через год после окончания чтобы баллы улучшить).
И все равно это уже не ребенок. Это сложившаяся личность, человек, в целом способный (в большинстве случаев, если на воспитание совсем болт не класть все предыдущие годы) к самостоятельной мотивации, усидчивости, ответственному следованию принятому решению. Уже вполне социализированный и имеющий сложившееся представление о системе образования и о собственных целях и задачах в этой системе. Все это в определенные моменты перекрывается гормональной бурей, но это отдельный разговор - страх перед ЕГЭ тут капля в море и далеко не самая большая.
вооот. Воспитание. Уже что-то. Вы находите нюансы. К чему тогда дальше спорить? )
В данный момент егэ уже не такое "легкое" как раньше, требований больше, нет шансов подстраховаться, да и проверки, как в тюрьме, что сильно давит морально на ребёнка(ведь в школе мы все как в инкубаторе, и не все сталкиваются с серьёзными жизненными проблемами), и учитывая, какие ранимые в данное время подростки, думаю, что напряг со стороны учителей не так слабо действует на подростка. Если брать, конечно, "отличников" и тех, кто 100% уверен в своих силах, тогда да - капля в море, но для среднестатистического подростка это огромный стресс.
Спорить к тому, что называть школьника, готовящегося к ЕГЭ ребенком - некорректно, независимо от его воспитания и уровня подготовки (если это здоровый человек, конечно).
здоровый человек- понятие относительное. Даже я не могу себя в этом заверить =D. Черт,чсвшно немного звучит,но я видел действительно кадров, про которых кроме как "дети-переростки" не скажешь ничего на протяжение двух лет.
я был 100% уверен в своих знаниях, однако конфликты с некоторыми учителями все равно заставляли нервничать. Да, они не будут проверять мое егэ, но они могут мне так сильно походами по директорам и т.п. испортить свободное время для самоподготовки или курсов, что перфоманс начинает падать,а страсти накаляются. Времени меньше,перфоманс хуже,балы ниже,а конфликты не кончаются,если ты ложишь на них болт.
Конфликты с учителями - вообще отдельный разговор, мне кажется. Меня вот в школе больше доставали конфликты со сверстниками.
Речь о том, почему учителя нагнетают страх перед ЕГЭ вместо того, чтобы поддерживать и вселять уверенность. Я по опыту знаю, что вселение уверенности гораздо чаще приводит к тому, что подросток просто положит болт, потому что "все равно сдам, а даже если не сдам, то ничего страшного".
Потому что дети захотят (возможно) доказать учителю, что вот они могут! Могут собраться и написать на отлично, несмотря на все едкие подколы учителей.