Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему во время подготовки к ЕГЭ учителя запугивают детей, вместо того, чтобы поддержать? Поддержать ведь куда эффективнее.

ПсихологияОбразование+3
Zarina Ish
  ·   · 1,3 K
программист, предприниматель  · 15 авг 2016

Эффективность поддержки по сравнению со страхом достаточно невелика, на самом деле (более того, во взрослой жизни страх бывает гораздо более сильным стимулом, чем поощрение, особенно на короткой дистанции). К тому же поощрение и поддержку нужно выражать индивидуально (коллективная на моем опыте вообще малоэффективна). 
Вызвать страх при этом проще, как индивидуально, так и коллективно. 

Впрочем, страх и повышенный уровень стресса действительно несут множество проблем, особенно в случае столкновения с не до конца устойчивой подростковой психикой (давайте все-таки говорить правильно - ко времени подготовки к ЕГЭ это уже не ребенок, а подросток).

что отличает ребенка от подростка? Давайте не будем говорить "инфат, деградант" и назовем это ребенком? Ибо именно... Читать дальше

что отличает человека в 7-9 лет от человека в 14-16? Если начать перечислять, то длины ответа может не хватить.

а что если я вам скажу,что в общем-то может ничего? Тем более вы загнули. ЕГЭ в 14 лет? Я в 18 сдавал,лол. Был чувак который в 19 сдавал,и были что в 17, но ниже не было. А вот уже от допустим 12-14 и 17-19 может толком НИЧЕГО не отличать, если мы рассматриваем любые варианты,а не только шаблонные .

Мне кажется, вы не так поняли, выше сказано, что стоит называть людей в возрасте 16-19 лет подростками, а не детьми, как написано в самом вопросе

Аркадий, подготовку к ЕГЭ у нас в школах начинают примерно в 9 классе, это 14 лет. Это уже пубертатный подростковый период во всей красе, это уже не ребенок. Сдача самого ЕГЭ - это 16-19 лет (у меня много знакомых в 16 школу заканчивали, а 19 это только если поздно пошел в школу + пересдаешь через год после окончания чтобы баллы улучшить).

И все равно это уже не ребенок. Это сложившаяся личность, человек, в целом способный (в большинстве случаев, если на воспитание совсем болт не класть все предыдущие годы) к самостоятельной мотивации, усидчивости, ответственному следованию принятому решению. Уже вполне социализированный и имеющий сложившееся представление о системе образования и о собственных целях и задачах в этой системе. Все это в определенные моменты перекрывается гормональной бурей, но это отдельный разговор - страх перед ЕГЭ тут капля в море и далеко не самая большая.

вооот. Воспитание. Уже что-то. Вы находите нюансы. К чему тогда дальше спорить? )

В данный момент егэ уже не такое "легкое" как раньше, требований больше, нет шансов подстраховаться, да и проверки, как в тюрьме, что сильно давит морально на ребёнка(ведь в школе мы все как в инкубаторе, и не все сталкиваются с серьёзными жизненными проблемами), и учитывая, какие ранимые в данное время подростки, думаю, что напряг со стороны учителей не так слабо действует на подростка. Если брать, конечно, "отличников" и тех, кто 100% уверен в своих силах, тогда да - капля в море, но для среднестатистического подростка это огромный стресс.

Спорить к тому, что называть школьника, готовящегося к ЕГЭ ребенком - некорректно, независимо от его воспитания и уровня подготовки (если это здоровый человек, конечно).

здоровый человек- понятие относительное. Даже я не могу себя в этом заверить =D. Черт,чсвшно немного звучит,но я видел действительно кадров, про которых кроме как "дети-переростки" не скажешь ничего на протяжение двух лет.

я был 100% уверен в своих знаниях, однако конфликты с некоторыми учителями все равно заставляли нервничать. Да, они не будут проверять мое егэ, но они могут мне так сильно походами по директорам и т.п. испортить свободное время для самоподготовки или курсов, что перфоманс начинает падать,а страсти накаляются. Времени меньше,перфоманс хуже,балы ниже,а конфликты не кончаются,если ты ложишь на них болт.

Конфликты с учителями - вообще отдельный разговор, мне кажется. Меня вот в школе больше доставали конфликты со сверстниками. 
Речь о том, почему учителя нагнетают страх перед ЕГЭ вместо того, чтобы поддерживать и вселять уверенность. Я по опыту знаю, что вселение уверенности гораздо чаще приводит к тому, что подросток просто положит болт, потому что "все равно сдам, а даже если не сдам, то ничего страшного".

врач-педиатр  · 15 авг 2016
Потому что так проще. А о том, что его действия могут быть не эффективными -- в это учитель поверить не может. Это идиоты-ученики, им никакая система не поможет... Да, я, если что, учился хорошо, осознание особенностей... Читать далее
студент, несостоявшийся художник и просто любознат...  · 15 авг 2016
Потому что учителя боятся, что им по шапке сверху надают, из-за плохой статистики. Некоторым это прямым текстом говорят: "Ты дурак, а я отдуваться буду". Проще запугать ученика, загасить всю мотивацию, и он поступит не туда (и... Читать далее
Это вы я так понимаю говорите про учителей профильных предметов, но ведь есть обязательные для сдачи,и ситуация... Читать дальше
Программист, психолог  · 15 авг 2016
Страх мотивирует сильнее, чем поддержка. Именно поэтому самый эффективный механизм развития - естественный отбор. Другое дело, что тут легко переусердствовать и задавить подростка действительно до параноидального состояния. На... Читать далее
Потому что большинство учителей чертовы мастодонты, которых запугали этим ЕГЭ, а они в панике свой страх еще и детям навязывают брыжжа слюнной. Старому человеку сложнее разбираться в чем-то новом, а в следствии этого происходит... Читать далее
Филологиня  · 15 авг 2016

Потому что дети захотят (возможно) доказать учителю, что вот они могут! Могут собраться и написать на отлично, несмотря на все едкие подколы учителей.

Сколько самоубийств совершили дети на фоне этого, мне кажется, что слова "постарайся ещё, подучи, у тебя... Читать дальше