Эффективность поддержки по сравнению со страхом достаточно невелика, на самом деле (более того, во взрослой жизни страх бывает гораздо более сильным стимулом, чем поощрение, особенно на короткой дистанции). К тому же поощрение и поддержку нужно выражать индивидуально (коллективная на моем опыте вообще малоэффективна).
Вызвать страх при этом проще, как индивидуально, так и коллективно.
Впрочем, страх и повышенный уровень стресса действительно несут множество проблем, особенно в случае столкновения с не до конца устойчивой подростковой психикой (давайте все-таки говорить правильно - ко времени подготовки к ЕГЭ это уже не ребенок, а подросток).
Потому что дети захотят (возможно) доказать учителю, что вот они могут! Могут собраться и написать на отлично, несмотря на все едкие подколы учителей.