Действительно, хотя это справедливо не для всех самолётов, у большинства моделей, распространённых в гражданской авиации, главный пассажирский вход слева. Практическое объяснение заключается в том, что с правой стороны загружают багаж и еду (багажные люки расположены справа), поэтому пускать ещё и пассажиров с правой стороны было бы нерационально и небезопасно.
Есть и версия, объясняющая такое расположение преемственной связью авиации и кораблестроения: пассажиры входили по трапу на левый борт (бакборт) корабля, а не на правый (штирборт).
Другая версия связывает это с тем, что командир корабля всегда сидел слева, поэтому расположение двери для входа и выхода пассажиров слева давало ему лучший обзор и позволяло аккуратнее рулить самолётом на полосе — изначально самолёт доезжал до самого терминала аэропорта и выгружал пассажиров уже там.
Кстати, вход, как правило, располагается слева и чаще всего в передней части самолёта — хотя двери есть не только там. С этим обстоятельством связано любопытное исследование, согласно которому на рейсах, где есть бизнес-класс, у пассажиров экономкласса почти в 4 раза чаще бывают вспышки ярости. При этом на самолётах с таким расположением дверей шансы на такую вспышку у пассажиров экономкласса повышаются в 2,18 раза — ведь при посадке им придётся пройти мимо пассажиров бизнес-класса, уже успевших занять свои места.
Как сотрудник аэропорта не понимаю, почему этот ответ не самый популярный, потому что единственно верный.
Летал в только в детстве около 20-25 раз, примерно с 1980 по 1988. В основном на ТУ-154. В подавляющем большинстве случаев посадка пассажиров осуществлялась с правого борта.