А какая связь между количеством лопастей и скоростью вращения? Так то скорость зависит только от установочного угла лопасти, ну, при условии, что скорость ветра одинакова. Всегда считал, что ветровое колесо с количеством лопастей более 2 не имеет положения равновесия, то есть - двухлопастной винт старается занять поперечное положение, а три лопасти и более - могут остановится в любом положении и сдвинуть их будет одинаково легко, поэтому вращение многолопастного ветрового колеса будет равномернее. при этом чем больше лопастей - тем ниже эффективность воздушного винта, поскольку последующая лопасть двигается в потоке завихрений от предыдущей, поэтому увеличение количества лопастей приводит к падению КПД. Но крутящий момент зависит от суммарной площади лопастей, то есть многолопастную систему можно сделать меньшего диаметра. Соответственно, если есть возможность поднять ось высоко и создать достаточный клиренс, если Вы можете сделать лопати большого диаметра технологически - оптимален будет трехлопастной ротор, а если нет - придется делать многолопастную "крыльчатку". Что до сложности редуктора - тоже аргумент не шибко важный, бывают и достаточно тихоходные генераторы, всё зависит от схемы возбуждения.