Если отвечать коротко: вертолет летает, потому что у него вращаются лопасти несущего винта. Эти лопасти по профилю похожи на крыло самолета. Соответственно, при вращении на лопасть набегает поток воздуха и возникает подъемная сила за счет разности давлений над и под лопастью.
В случае самолета - поток воздуха набегает на крыло при движении всего самолета вперед, а у вертолета - за счет того, что лопасть вращается навстречу массе воздуха. Многие ошибочно считают, что вертолет держится в воздухе потому, что винт подобно вентилятору отбрасывает воздух вниз, поднимая аппарат. Это не совсем верно.
Маневрирование вертолета осуществляется за счет изменения угла установки лопастей в определенные моменты цикла вращения - каждая лопасть совершает 8 синусоидальных движений во время одного вращения вокруг оси. Поскольку эти движения регулируются устройством автомата перекоса (на муфте), вертолет летит вперед, назад, влево и вправо боком.
Нужно понимать, что несущий винт - массивная деталь, которая при вращении стремится развернуть сам вертолет в обратную сторону - сила противодействия. Чтобы этого не происходило, устанавливают дополнительный хвостовой винт, который компенсирует это вращение, и заодно позволяет осуществлять разворот вправо или влево.
Есть вертолеты с соосным расположением двух несущих винтов, которые вращаются по часовой стрелке и против. Тогда, их вращение уравновешивается, и хвостовой винт уже не нужен.
Обычно, вертолет управляется ручкой управления, ручкой "шаг-газ" и педалями. Ручка управления меняет углы автомата перекоса и управляет по крену и тангажу. Ручка "шаг-газ" - общим углом установки лопастей, и таким образом - подъемом и спуском вертолета. Педали управляют хвостовым винтом и, соответственно, поворотом по рысканью.
Вот и все - теперь вы практически умеете управлять вертолетом!
Всё ясно,Садись,полетели! А там видно будет.
Расскажите это летчикам на Як 38,которые в жару взлетали только с коротким разбегом.