Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему вертолет летает?

ВертолетыЛетательные аппараты
Валентина Р.
  ·   · 10,8 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международны...  · 4 июн 2020

Если отвечать коротко: вертолет летает, потому что у него вращаются лопасти несущего винта. Эти лопасти по профилю похожи на крыло самолета. Соответственно, при вращении на лопасть набегает поток воздуха и возникает подъемная сила за счет разности давлений над и под лопастью.

В случае самолета - поток воздуха набегает на крыло при движении всего самолета вперед, а у вертолета - за счет того, что лопасть вращается навстречу массе воздуха. Многие ошибочно считают, что вертолет держится в воздухе потому, что винт подобно вентилятору отбрасывает воздух вниз, поднимая аппарат. Это не совсем верно.

Маневрирование вертолета осуществляется за счет изменения угла установки лопастей в определенные моменты цикла вращения - каждая лопасть совершает 8 синусоидальных движений во время одного вращения вокруг оси. Поскольку эти движения регулируются устройством автомата перекоса (на муфте), вертолет летит вперед, назад, влево и вправо боком.

Нужно понимать, что несущий винт - массивная деталь, которая при вращении стремится развернуть сам вертолет в обратную сторону - сила противодействия. Чтобы этого не происходило, устанавливают дополнительный хвостовой винт, который компенсирует это вращение, и заодно позволяет осуществлять разворот вправо или влево.

Есть вертолеты с соосным расположением двух несущих винтов, которые вращаются по часовой стрелке и против. Тогда, их вращение уравновешивается, и хвостовой винт уже не нужен.

Обычно, вертолет управляется ручкой управления, ручкой "шаг-газ" и педалями. Ручка управления меняет углы автомата перекоса и управляет по крену и тангажу. Ручка "шаг-газ" - общим углом установки лопастей, и таким образом - подъемом и спуском вертолета. Педали управляют хвостовым винтом и, соответственно, поворотом по рысканью.

Вот и все - теперь вы практически умеете управлять вертолетом!

Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/c/AviationNow

Всё ясно,Садись,полетели! А там видно будет.

Первый
инженер-механик  · 3 сент 2020
У меня всего два вопроса: 1. Автомат перекоса (если автор знает о существовании такого на вертолёте) допускает всего один цикл поворота лопости за оборот винта.-Откуда взялось аж ВОСЕМЬ синусоидальных движений у каждой лопасти... Читать далее
Лопасти винта при вращении отбрасывают вниз определённую массу воздуха с определённоё скоростью, создавая подъёмную силу по известной формуле физики. Длиннее лопасти--больше отбрасываемая масса воздуха. Изобретение: " Самолёт... Читать далее

Расскажите это летчикам на Як 38,которые в жару взлетали только с коротким разбегом.