Ответ зависит от того, какой смысл вы вкладываете в слова «верить» и «Бог».
Под религиозной верой, по моему опыту, обычно подразумевают веру, основанную на страхе, когда человек считает, что верить — это правильно и хорошо, а не верить — это неправильно и плохо, и из-за этого просто боится не верить. Такая вера, очевидно, всегда глупа, не важно, веришь ты в Бога или в его отсутствие, в то, что 2 + 2 = 5, или в то, что 2 + 2 = 4. В конкретной ситуации такая вера может оказаться полезной, но глупой она от этого не перестает быть.
Некоторые верующие утверждают, что их вера в Бога основана на опыте и/или логике. Но по-моему, если убеждение основано на опыте и логике, это никак не религиозная вера, это рациональное убеждение. Оно тоже может быть глупым, если основано на ненадежном опыте или некорректной логике. Тут уже все зависит от того, что подразумевается под словом «Бог».
Мне кажется, что многие верующие под этим словом вообще ничего не подразумевают. Им может казаться, что, произнося это слово, они вкладывают в него определенный смысл, но это лишь иллюзия, основанная на том, что они привыкли употреблять это слово в определенных традиционных контекстах и никогда не задумывались, что оно на самом деле обозначает. Плюс эта иллюзия подкрепляется эффектом нового платья короля. Верующий просто боится признаться — даже самому себе,— что не понимает значение самого важного в его вере слова. Думаю, не нужно объяснять, почему это глупо. Если человек сам этого не понимает, ему вряд ли что-то вообще объяснишь.
Под Богом может подразумеваться некий первоисточник всего существующего. В таком случае, в вере в Бога вообще нет ничего глупого. Под определение Бога в этом случае может подойти, например, совокупность законов природы, определяющая Вселенную, или каких-то еще более базовых математических закономерностей и объектов. Но, по-моему, глупо использовать для этого слово «Бог», имеющее кучу неподходящих исторических коннотаций. И еще глупее увязывать такого «Бога» с чем-то религиозным.
Видимо, наиболее распространенным вариантом является определение Бога не просто как источника всего существующего, а как некоего субъекта, создавшего все существующее, причем субъекта, обладающего разумом и чувствами, по меньшей мере частично аналогичными человеческим, что делает возможным взаимодействие с ним, хотя бы частично напоминающее взаимодействие с человеком. Без этого на понятии Бога просто невозможно построить сколько-нибудь вразумительную теистическую религию. Исторически вера в такого Бога не была чем-то особенно глупым, но в наше время для образованного человека она довольно-таки глупа. Хотя так просто это не объяснишь. Нужно осознать, что наш разум и наши эмоции — результат естественного отбора. Самим своим существованием они в каком-то смысле содержат в себе память о сотнях миллионах лет эволюции. Верить, что что-то похожее на них могло существовать изначально без причины,— просто противоестественно. Это сравнимо с верой, что Вселенная без причины появилась вчера утром вместе со всеми следами прошлого, включая нашу память.
Если я верю в существование травы, то я могу доказать её существование, но Бога
Вопросом на вопрос - почему?.. вера или неверие это личный выбор каждого.. а если на то пошло, в мире столько всего глупого, что всем давно пора прописать психотропы.. каждому без исключения..
разве вера в науку не может быть использована таким же образом? и даже еще более ухищренными методами.
Верить - значт не мыслить - глупо уже по определению. Но в глупости самой по себе еще нет ничего плохого и верящий дурак всяко лучше пытающегося думать.