На мой взгляд, вводить в школах уроки сексуального воспитания совершенно необходимо. Секс — это очень важная часть человеческой жизни, которая у нас странным образом табуирована, как будто ее и не существует. У детей все равно возникает интерес к этой теме. Они узнают обо всем либо из интернета, либо от своих друзей. Такая информация часто бывает искаженной или вульгарной. Плюс ко всему, не хватает должного воспитания отношения к своей сексуальности и сексуальности другого человека. Считается, что это позорная часть личности, которую надо либо высмеивать, особенно в подростковом возрасте, либо относиться цинично.
Если детям с малого возраста (обязательно учитывая их возраст) объяснять, что секс — это важнейшая часть жизни человека, чтобы они, во-первых, относились бережно к себе и хорошо понимали взаимосвязь своего психического, психологического состояния, настроения и отношения к жизни, и того, как у них развивается собственная сексуальность. И, во-вторых, чтобы они умели защищать себя, заботиться о своем здоровье касательно воспроизведения, уважительно относились к чужой сексуальности (своих партнеров в будущем). Тогда будет намного здоровее отношение к сексу, деторождению, безопасности.
Кто должен вести эти уроки? Это должны быть люди не только с медицинским образованием, но и с гуманитарным, психологическим или педагогическим. Это вопрос очень тонкий, и если вести уроки будет только врач, то все сведется к медицине. Если это будет только педагог, то все сведется только к нравственной стороне. Найти эту грань крайне трудно. Думаю, поэтому этих уроков и нет: непонятно, кто их должен вести. Было бы здорово, если бы это были сексологи. Но школы не могут найти таких людей, которые смогли бы донести детям такую тему. А это правда очень трудно. Но ни в коем случае это не должны быть учителя физкультуры, биологии или труда. Давать им эти уроки как дополнительную нагрузку. Этого категорически нельзя делать. Возможно, в педвузах нужен даже дополнительный факультет, где будущих преподавателей будут обучать, как преподносить эти сложные для восприятия темы. Этим надо заниматься системно. Сейчас просто свистнув, не получится ввести эти уроки. Нужен системный подход и готовить педагогов, которые, в зависимости от возраста детей, смогут об этом рассказывать.
И с каких пор церковь, отделенная по Конституции от государства, стала у нас влиять на светскую школу?