А ведь на TQ почти удалось создать прецедент и вывести феминизм из информационного анабиоза, популяризовав его для непосвящённой публики. И куча стереотипов про феминизм пали, когда оказалось, что феминистки — в основном обычные женщины, а про феминизм можно рассказывать спокойно и занимательно. И вообще, что касается местного сообщества 2016-го в рамках феминизма, феминистки не то что не мужененавистницы, они даже сочувствовали мужчинам из-за токсичной маскулинности, трендов на мужицкость/мужланство и других нездоровых явлений, укрепляющих гендерное неравенство в России по крайней мере.
Даже я захожу сюда ̶и̶з̶ ̶л̶ю̶б̶в̶и̶ ̶к̶ ̶и̶с̶к̶у̶с̶с̶т̶в̶у̶ во многом из-за того, что формально это единственная нейтральная дискуссионная площадка. В отличие от фем- и антифем-трибун, изначально ангажированных.
И не похоже, чтобы кого-то волновало ухудшение аудитории.
С проекта бегут эксперты — а нам всё равно (циничная позиция для тех, кто существует за счёт пользовательского контента).
Постоянно спрашивается одно и то же, причём низкопробное (123 одинаковых вопроса “зачем нужен феминизм?”, “в России и так равноправие, что вам ещё надо, грёбаные фемки?”, “почему феменистки не едут на Ближний Восток или в Саудовскую Аравию и не защищают тамошних женщин?”, “почему феменистки такие страшные, как атомная бомба?”; да, обязательно надо написать фемЕнизм), — а нам всё равно.
Естественно, такая атмосфера добьёт любого.
2. Профанация, точнее стремление некоторых людей к профанации темы феминизма. Уж дичайше сильно у части общества полыхает от вопросов равноправия, тем более что консервативная реакция официальной пропаганды не ослабевает, а массовая российская культура только усугубляет гендерное разделение на “мужской” и “женский” миры.
Пользуясь п. 1, на сегодняшний TQ можно спокойно совершать антифеминистские набеги и устраивать провокации.
Поверьте, против феминизма реально идёт информационная волна, чуть менее чем полностью сотканная из инсинуаций и софистики: мнения таких людей на первый вид выглядят компетентными и фактурными, а искусно тасуя факты и пренебрегая историческими (и социологическими) закономерностями, можно впарить аудитории те же самые стереотипы про феминизм или вариации на тему “вымирающей Европы из-за чайлдфри, ЛГБТ-пропаганды, чокнутых «леваков» с феминистками и мужеподобных женщин”.
Ну и что, что сегодня в России нет ни одной влиятельной партии “левого” толка, если не считать таковой КПРФ, а известные персоны и всё те же политики почти не поддерживают феминизм. Сказала одна Собчак, что феминистка, но всё равно — одна... Ну, ездит Ирина Хакамада по стране и продвигает в массы идею постфеминизма; однако это снова поиск иголки в стоге сена, позиции феминизма в нашей стране очень слабы, по большому счёту.
В России не было даже фундаментальной второй волны феминизма, если проводить параллели с Западом и хотя бы почитать историю отечественного феминизма, — но зачем, когда можно патетически воскликнуть “женщин с мужчинами уравнял в правах ещё Ленин в 1917-м, феминизм неактуален!!!11”.
...
Оценки ответам расставляются абсолютно хаотично, сужу по себе. Ни минусы, ни плюсы теперь не отражают вообще ничего, кроме личного отношения к фигуре того, кто написал ответ.
P.S. Я не считаю, что феминистки и профеминисты априори правы в любой непонятной ситуации, а задавать наивные и отчасти очевидные вопросы якобы нельзя. Нет, феминизм — это концепция прав и свобод человека, это общественно-политическое движение, недостатки и спорные моменты которого необходимо обсуждать, наряду, впрочем, с его достоинствами.