Дело в том, что любой хоррор ставит своей целью репрезентировать некие общественные страхи, за исключением Слэшеров, где как раз-таки чаще всего выживает женщина, так называемая "последняя девушка" по Кэрол Кловер, в Слэшерах за схваткой маньяка и его жертв скрывается проблема гендерной идентичности, а если быть точнее, ее проблема перфомативности. Маньяк чаще всего мужчина, за редким исключением вроде первой части Пятницы 13-е, где убийцей выступает мать, но здесь немного иная причина этому. Мужчина-маньяк чаще всего не совсем полноценен: он труп (Пятница 13-е), отсталый (Техасская Резня Бензопилой), травмирован сексуальными образами (Хэллоуин), ввиду этого маньяк не проявляет никаких сексуальных позывов как мужчина, во второй части Техасской Резни даже была фраза а-ля "зачем тебе проникать в нее чем-то еще, если у тебя есть пила". Тем нее менее маньяк компенсирует это, проникая в своих жертв фаллическим оружием. В то время как выжившая девушка чаще всего девственница. Ближе к концу ленты они меняются гендерными ролями, и девушка, одолев маньяка его же оружием или подобным, приобретая таким образом маскулинные черты, остается в живых, когда как маньяк, приобретая феминные черты, погибает, либо остается в том месте, где он и был. Место тоже значит многое в подобных фильмах, но вопрос не об этом.
В случае с монстрами нельзя сказать наверняка, потому как каждый монстр символизирует свой страх, а финал фильма, само собой, разрешение либо усугубление этого страха.
Спасибо.
Конечно! В зловещих мертвецах, дерево не только похитило и убило девушку. Но еще и изнасиловало