Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в топ-250 от IMDb так мало фильмов из СССР/России?

Искусство и культура
Andrey Mushinskiy
  ·   · 3,5 K
историк кино, арт-кинокуратор, президент кинокомпа...  · 21 июл 2015

База данных о кино - IMDB первоначально создавалась как университетский научный проект систематизации. Университет был американский, люди, которые базу составляли - англоговорящие, а потому, в основу этой мощной и популярной, главной на сегодняшний день базы данных о кино легла информация об англоязычном кино. Именно в этой сфере в базе данных больше всего и ошибок меньше. Вся остальная кинематография, несмотря на тщательность составителей базы - представляет при внимательном рассмотрении, информацию с лакунами и ошибками. Это связано прежде всего именно с языковыми барьерами не дающими авторам так же легко ориентироваться в информации о голландском или российском кино. Поэтому прорех много. Мне, к примеру, самому приходилось выправлять в IMDB информацию по фильмографии Сокурова. Есть там такая система коммуникации с командой. То есть - база данных эта живая, исправляемая. Хоть и стала мощнейшим многодесятковмиллионным коммерческим продуктом и инструментом. Систематизацией российского кино конечно занимались, но делали это на русском языке малыми тиражами во Всесоюзном научном институте исследований кино ВНИИК. Там в библиотеке эти материалы хранятсся. Для того, чтобы они в полном объеме вошли, к примеру в IMDB или пополнили любую другую, может быть отечественную электронную базу данных, необходима государственная программа и финансирование. Такой программе при сложившейся системе руководства культурой в нашей стране нет. А потому IMDB так и останется в сегменте российского и советского кино неполной.

Распространением советского и российского кино по миру занимаются частные компании-правообладатели. Они торгуют фильмами на специализированных кинорынках, связанных с существующей в мире системой кинофестивалей. Что будет куплено и в каком объеме не предсказуемо, как на любом рынке. Но покупается и совеская класска в том числе. Просто, дабы это направление развивать как стратегию культурного обмена российским богатсвом, помимо частных усилий малочисленных компаний, необходима система государственной программы и финансирования. Таковой нет. В качестве комментария лучше почитать мое интервью, которое детализирует состояние дел в этом профессиональном сегменте, поскольку именно им я и занимаюсь сейчас: kinote.info

не очень понятно, почему для американского кино система гос.программы и финансирования не нужна. Неужели дело только в языке?