За последние два десятилетия в США было 32 случая стрельбы в школах, когда погибали дети. Последний случай — 17 флоридских школьников, убитых 19-летним Николасом Крузом, который законно приобрел огнестрельное оружие и пришел с ним в свою бывшую школу с целью напасть на детей и учителей.
Такие трагедии возможны из-за того, что в США нет достаточно продуманного и серьезного регулирования покупки оружия. Условия покупки оружия зависят от законодательства штата, но во многих штатах, как во Флориде, это сделать очень просто. За последние годы не было никаких подвижек в области законодательства для предотвращения стрельбы в школах.
Многие школьники, которые выросли в таких условиях, сейчас подрастают и становятся более активными, и благодаря социальным сетям у них есть возможность писать и говорить о своих опасениях. Школьники из города Паркленд во Флориде, где произошла последняя трагедия, использовали социальные сети для мобилизации школьников по всей стране, и теперь они организуют акции протеста когда они организованно прогуливают занятия и маршируют по своим городам, чтобы привлечь внимание к отсутствию эффективного законодательства в области ношения и покупки оружия.
Движение «Больше никогда» (Never Again), которое организует «Марш за наши жизни» (March For Our Lives) — это движение школьников против угрозы стрельбы в школах по всей Америке. Мы, школьники, сами организуем это движение потому что мы верим, что контроль продажи и ношения оружия — это комплексная проблема, и нам нужен многослойный подход к законодательству.
Мы требуем, чтобы гражданское население не могло покупать и держать дома боевое оружие, предназначенное для военных. Мы требуем расширения и углубления проверок покупателей оружия. И мы требуем внедрения сроков ожидания между покупкой и получением оружия.
Но главное — мы хотим, чтобы руководство страны услышало школьников, которые хотят изменений.
Член движения Мег Флинн
«Меня зовут Мег Флинн, я учусь в двенадцатом классе школы Брайтон Хай Скул. Я посвящаю очень много сил и времени волонтерству и политическому активизму. Я организую школьные клубы, работаю и стараюсь спать, когда могу. Я очень хочу внести вклад в уменьшение насилия с применением огнестрельного оружия, потому что это очень большая проблема для нашего общества и напрямую касается меня и моих ровесников. Мое поколение живет в постоянном страхе стрельбы в школах. Я дико пугаюсь, когда слышу о новых случаях стрельбы в школах, потому что понимаю, что шансы таких происшествий одинаково высоки по всей стране. Я вижу те школы и думаю о том, что это такие школьники, как я. Это я, это мои друзья, это все американские школьники, которые сидят за партами в постоянном страхе перед насилием. Это меня мотивирует участвовать в этом проекте, и я хочу дальше в нем принимать участие, чтобы были изменения».
Потому что в США много оружия на руках.
Там, где мало оружия на руках, например, в СНГ, развлекаются по-другому: машинами давят, избивают, устраивают групповые изнасилования.