Однозначно говорить о том, что хотя бы косвенно эти темы не затрагиваются - не совсем верно. Между учителем и учащимися всегда присутствует контакт, полемика, куча разных вопросов от любопытных детей, которые не затрагивают тему основных дисциплин, это конечно зависит от конкретного учителя.
Моя время обучения в школе пришлось на непростую пору, которая выражалась всякого рода трагическими событиями - вторая чеченская компания, теракт 11 сентября, норд-ост, захват школы в Беслане, и еще много чего тревожного и шокирующего, и я помню как мы всем классом вместе с классным руководителем обсуждали международную обстановку, вопросы добра и зла, и о том что происходит вокруг... непринужденно, без фанатизма и ура-патриотизма, как это бывает нынче, просто "за жизнь", обо всем, и мы задавали друг другу вопросы которые нас волновали.
Во всяком случае существуют факультативы и тренинги "по интересам",
в Европе это очень развито и прогрессивно, у нас же... во-первых это требует дополнительных финансовых затрат, что для наших школ, собирающих деньги на ремонт с родителей - обуза.
Во-вторых, даже если у нас и выделяют такие часы для внешкольного просвещения, то проходит это обычно уныло, без азарта, сказывается "совковость" дрехлеющего учительского состава, и даже та же совковость молодых специалистов, ибо их так же учили совки по своим методичкам, и как следствие такого рода времяпровождение крайне непопулярно у совсем юного прогрессивного поколения.
Ну и в третьих, представьте сколько времени ребенку надо будет проводить в школе, если наряду с основными занятиями к ним добавится еще куча "побочных" дисциплин.
В нашей стране, где вместо того чтобы строить новые школы, повышать качество образования и привлекать грамотных специалистов - закрывают учреждения, или сгоняют детей из двух школ в одну переводя переводя систему обучения на вечернюю\дневную смену, сокращают учительский штат, урезают зарплаты, а в школах нередко преподают 60-80летние старики "сверхпенсии".
Если быть еще ближе к сути, то школа ориентирована на то, чтобы дать юному индивиду базис, основу, фундаментальные знания, школьная система отнюдь не стремится лепить из человека разносторонне-развитую личность, индивидуальность... напротив, задача школы слепить "системную гайку", "послушного гражданина своей страны", а здесь важно не переборщить с просветительством.
Школа готовит к профессии, к работе, это всего лишь начальная ступень, направляющий вектор от несмышленного юнца до законопослушного налогоплательщика ("детей" государство видит именно так)
Сейчас есть интернет и множество самых различных и доступных способов получения интересующей информации. Хочешь побольше узнать о кино и музыке, законах, психологии - без проблем.
Узнал, понравилось - поступай, учись на кого хочешь, хоть на дизайнера, хоть на каменщика - тебя всему научат и все расскажут, школа тут не при чем, да и честно говоря, есть вещи до которых в школьные годы нет дела, осознание и способность правильно понять и докопаться до сути приходят позже.
Ну и напоследок. Смоделируйте такую ситуацию, что вы чудом оказались на необитаемом острове как те генералы, или пошли в поход и заблудились, вообще попали в такую форс-мажорную ситуацию, в которой ваша жизнь зависит только от вас, какие знания вам понадобятся для выживания? диетология, психология, или знания о кино и музыке?
нет, здесь как раз вам и придет на выручку тот школьный базис
математика, биология, физика, химия и география :)
Все достаточно просто,этого всего обычному потребителю знать не надо,школа развивает не личность,а потребителя и работника,поэтому там таких вещей никогда и не будет,школа не должна мешать твоему развитию.