Хороший вопрос.
Разница между Западом и Востоком в этом плане заключается главным образом в том, что Религия на Западе прошла так называемую Реформацию - процесс, характеризующийся тем, что "античеловеческие" доктрины господствующей на тот момент церкви были оглашены и подвержены пересмотру и демонтажу и благодаря этому появилась религия местами с Божественным, местами с человеческим лицом.
Так уж случилось, что со времен Константина - императора Римской Империи, который симпатизировал христианству эта религия превратилась в господствующую и государственную - она срослась с политической и вообще со светской властью - тем самым потеряв свой Небесный внемирской статус. Затем пошел "холивар" - расколы, драки на Вселенских Соборах, крестовые походы, охоты на ведьм, войны, интриги - вообщем всё то, что так или иначе дискредетировало Церковь в глазах общества - это была реакция на её деятельность, заключающееся в господстве, в наживе, в хитрости, лукавстве, коварстве, извращениях, в обслуживании власти, а иногда использовании её для своих религиозных войн в мире и т.д. - похожая картина была как на Востоке так и на Западе. И вот, как я уже заметил - на Западе в церкви случилась "перестройка" - Реформация - признание ошибок и исправление прошлых заблуждений, поворот к учению Христа и стремлению вернуться к первоначальным идеям Учителя. Это принесло свежий ветер, свет, развитие наук, законов, прав и свобод, это внесло определенный порядок и т.д. На Востоке к сожалению церковь оказалась крепче и подавляла все попытки Реформации, возникающие так или иначе. Даже такой символ как богослужение на старом церковно-славянском, для большинства непонятном языке говорит о том же - об охранительной политике Церкви и её сопротивлению всяческому развитию и обновлению. Некоторые считают что Революция в России это запоздалая и искривленная попытка Реформации такого положения в обществе.
Вот что пишет о историческом Православии один из выдающихся его сынов только не ангажированный, а искренний исследователь протеиерей А.Шмеман:
Гораздо серьезнее то, что в Православии — историческом — начисто отсутствует сам критерий самокритики. Сложившись как «православие» — против ересей, Запада, Востока, турков и т.д., Православие пронизано комплексом самоутверждения, гипертрофией какого-то внутреннего «триумфализма». Признать ошибки — это начать разрушать основы «истинной веры». Трагизм православной истории видят всегда в торжестве внешнего зла: преследований, турецкого ига, измены интеллигенции, большевизма. Никогда — во «внутри». И пока это так, то, по моему убеждению, никакое возрождение Православия невозможно. Главная же трудность здесь в том, что трагизм и падение по-настоящему не в грехах людей (этого не отрицают…), а укоренен, гнездится в тех явлениях, которые принято считать, в которые принято верить, как именно в саму сущность Православия, его вечную ценность и истину. Это, во-первых, какое-то «бабье» благочестие, пропитанное «умилением» и «суеверием» и потому абсолютно непромокаемое никакой культуре. Стихийная сила этого благочестия, которым можно жить, как чем-то совершенно самодовлеющим, вне какого бы то ни было отношения ко Христу и к Евангелию, к миру, к жизни… Тут все слова «жижеют», наполняются какой-то водою, перестают что-либо означать. Это «благочестие» и есть то, что вернуло христианству «языческое» измерение, растворило в религиозной чувственности. Оно и Христа мерит собою, делает Его — символом самого себя.
Всякая перемена ситуации, то есть сама история, вызывала и вызывает у православных рефлексию предельно негативную, состоящую, в сущности, в отрицании перемены, в сведении ее ко «злу», искушению, демоническому натиску. Но это совсем не верность вере или, скажем, догматам, неизменным во всех изменениях. Догматами, «содержанием» веры православный мир перестал жить и интересоваться давно. Это именно отрицание перемены как категории жизни. Новая ситуация неверна, плоха только потому, что она новая . И это априорное ее отрицание не позволяет даже понять ее, оценить в категориях веры и по-настоящему «встретить» ее. Уход и отрицание, но никогда не понимание . Исторически центральной и определяющей в Православии всегда была категория не православия по существу, то есть Истины, а именно «православного мира», неизменного потому, что он православный, православного потому, что он неизменный. Поскольку же мир этот неизбежно и даже радикально менялся, то первым симптомом кризиса нужно признать глубокую шизофрению, постепенно вошедшую в православную психику: жизнь в нереальном, несуществующем мире, утвердившемся как реальный и существующий.
всякая абсолютизация в Православии есть измена. И пока Православие измену это не осознает, оно будет продолжать разлагаться, как оно сейчас разлагается. Эту страшную цену разложения мы платим за то, что сотворили себе кумира, сотни кумиров.
Всме от темноты и невежества ...
В европе,как и в США,очень сильная церковная цензура,как и влияние католиков. Попробуй вякни что-то против,вылетишь с любой должности,с научной тем более
И при этом перекравают религию, как хотят.