Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в России поколение Y нередко с пренебрежением и даже ненавистью относится к верующим людям, в отличие от европейских стран, где в целом признают пользу религий даже с научной точки зрения?

РелигияРоссия+3
Анонимный вопрос
  ·   · 25,5 K
Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.  · 21 апр 2019

Хороший вопрос.
Разница между Западом и Востоком в этом плане заключается главным образом в том, что Религия на Западе прошла так называемую Реформацию - процесс, характеризующийся тем, что "античеловеческие" доктрины господствующей на тот момент церкви были оглашены и подвержены пересмотру и демонтажу и благодаря этому появилась религия местами с Божественным, местами с человеческим лицом. 

Так уж случилось, что со времен Константина - императора Римской Империи, который симпатизировал христианству эта религия превратилась в господствующую и государственную - она срослась с политической и вообще со светской властью - тем самым потеряв свой Небесный внемирской статус. Затем пошел "холивар" - расколы, драки на Вселенских Соборах, крестовые походы, охоты на ведьм, войны, интриги - вообщем всё то, что так или иначе дискредетировало Церковь в глазах общества - это была реакция на её деятельность, заключающееся в господстве, в наживе, в хитрости, лукавстве, коварстве, извращениях, в обслуживании власти, а иногда использовании её для своих религиозных войн в мире и т.д. - похожая картина была как на Востоке так и на Западе. И вот, как я уже заметил - на Западе в церкви случилась "перестройка" - Реформация - признание ошибок и исправление прошлых заблуждений, поворот к учению Христа и стремлению вернуться к первоначальным идеям Учителя. Это принесло свежий ветер, свет, развитие наук, законов, прав и свобод, это внесло определенный порядок и т.д. На Востоке к сожалению церковь оказалась крепче и подавляла все попытки Реформации, возникающие так или иначе. Даже такой символ как богослужение на старом церковно-славянском, для большинства непонятном языке говорит о том же - об охранительной политике Церкви и её сопротивлению всяческому развитию и обновлению. Некоторые считают что Революция в России это запоздалая и искривленная попытка Реформации такого положения в обществе. 

Вот что пишет о историческом Православии один из выдающихся его сынов только не ангажированный, а искренний исследователь протеиерей А.Шмеман:

Гораздо серьезнее то, что в Православии — историческом — начисто отсутствует сам критерий самокритики. Сложившись как «православие» — против ересей, Запада, Востока, турков и т.д., Православие пронизано комплексом самоутверждения, гипертрофией какого-то внутреннего «триумфализма». Признать ошибки — это начать разрушать основы «истинной веры». Трагизм православной истории видят всегда в торжестве внешнего зла: преследований, турецкого ига, измены интеллигенции, большевизма. Никогда — во «внутри». И пока это так, то, по моему убеждению, никакое возрождение Православия невозможно. Главная же трудность здесь в том, что трагизм и падение по-настоящему не в грехах людей (этого не отрицают…), а укоренен, гнездится в тех явлениях, которые принято считать, в которые принято верить, как именно в саму сущность Православия, его вечную ценность и истину. Это, во-первых, какое-то «бабье» благочестие, пропитанное «умилением» и «суеверием» и потому абсолютно непромокаемое никакой культуре. Стихийная сила этого благочестия, которым можно жить, как чем-то совершенно самодовлеющим, вне какого бы то ни было отношения ко Христу и к Евангелию, к миру, к жизни… Тут все слова «жижеют», наполняются какой-то водою, перестают что-либо означать. Это «благочестие» и есть то, что вернуло христианству «языческое» измерение, растворило в религиозной чувственности. Оно и Христа мерит собою, делает Его — символом самого себя.

Всякая перемена ситуации, то есть сама история, вызывала и вызывает у православных рефлексию предельно негативную, состоящую, в сущности, в отрицании перемены, в сведении ее ко «злу», искушению, демоническому натиску. Но это совсем не верность вере или, скажем, догматам, неизменным во всех изменениях. Догматами, «содержанием» веры православный мир перестал жить и интересоваться давно. Это именно отрицание перемены как категории жизни. Новая ситуация неверна, плоха только потому, что она новая . И это априорное ее отрицание не позволяет даже понять ее, оценить в категориях веры и по-настоящему «встретить» ее. Уход и отрицание, но никогда не понимание . Исторически центральной и определяющей в Православии всегда была категория не православия по существу, то есть Истины, а именно «православного мира», неизменного потому, что он православный, православного потому, что он неизменный. Поскольку же мир этот неизбежно и даже радикально менялся, то первым симптомом кризиса нужно признать глубокую шизофрению, постепенно вошедшую в православную психику: жизнь в нереальном, несуществующем мире, утвердившемся как реальный и существующий.

всякая абсолютизация в Православии есть измена. И пока Православие измену это не осознает, оно будет продолжать разлагаться, как оно сейчас разлагается. Эту страшную цену разложения мы платим за то, что сотворили себе кумира, сотни кумиров.

Вам  не  кажется, что  Вы  несколько  идеализируете  протестантизм  и  протестантов, а  также  приписываете... Читать дальше
Философия, религиоведение, цифровые гуманитарные...  · 22 апр 2019  · academia.fzrw.info
TL;DR: В западной Европе религия не навязывается; она модернизирована и отделена от государства, поэтому и вызывает меньше отторжения. Но это верно не для всех европейских стран, потому что Европа очень разная. Начать нужно с... Читать далее
Мои доклады и лекции на YouTubeПерейти на youtube.com/c/StanislavPanin
Вот вы вроде религиовед, а в тексте почему то не проводите грань между верующим и религиозным человеком, когда как... Читать дальше
Анонимный ответ22 апр 2019
Потому что в России в целом довольно низкая культура, особенно культура общения. То есть большинство людей злобные, хамоватые, нетерпимые, невежественные, не умеющие себя вести. Независимо от того, верующие они или нет. Чуть ли... Читать далее
Рад, что встречаются, хоть и реже, чем хотелось бы, трезво думающие, вполне адекватные россияне. "Национальная"... Читать дальше
Анонимный ответ21 апр 2019
А это потому, мил человек, что многие ударившиеся, что называется, в peлигию, у нас очень часто представляют из себя агрессивных фанатиков, нетерпимых к чужому мнению, в свою очередь, с пренебрежением и ненавистью относящиеся к... Читать далее
Да ладно бы только место под храм! Православные храмы не портят ни природного, ни урбанистического пейзажа, так... Читать дальше
Более всего интересуюсь биологией и тайной жизни...  · 20 мар 2021
У нас есть две стороны конфликта: а) глупые верующие, которые думают, что атеисты и учёные - это дети сатаны, сознательно идущие против Бога; б) глупые атеисты, которые считают, что христиане верят в злобного сердитого... Читать далее
Из интересов - музыка, кино, литература, лингвисти...  · 13 мая 2019
Тут в рамках ответов на вопросы не упомянули ещё одного важного момента - многие яростно "верующие" уже в довольно почтенном возрасте находятся - и у поколения Y возникает резонный вопрос: скорее всего эти люди были не только... Читать далее
ИБ специалист, web разработчик  · 1 июл 2020
Вы взаправду так думаете? Там, на западе идёт жесточайшая борьба с религиями, путём изменения их канонов. Про то, как сатанисты арендуют христианские храмы, слышали? А про терпимость к содомскому греху? ТАМ СЕЙЧАС ВООБЩЕ УЖАС... Читать далее

Всме от темноты и невежества ...

кандидат экономических наук, некоторое время жил...  · 29 янв 2021
Единой Европы в смысле религиозности конечно нет, от страны к стране ситуация довольно разная. Да и у нас не стоило бы обобщать на целое поколение сразу. Я имею возможность видеть немало вполне верующей молодежи , и уже... Читать далее

В европе,как и в США,очень сильная церковная цензура,как и влияние католиков. Попробуй вякни что-то против,вылетишь с любой должности,с научной тем более

И при этом перекравают религию, как хотят.

системотехник (что вам ещё надо? Отстаньте!) Я...  · 20 мар 2021
А какова польза религий с научной точки зрения? Так мы договоримся до пользы табакокурения, как средства, угнетающего нервную систему и уменьшающего её чувствительность, и алкоголизма, по той же причине, а уж наркотики с этой... Читать далее