Распространен. Даже очень широко. Для отвода ливневых и талых вод используют либо ливневую канализацию, либо общесплавную. Общесплавная работает как на ливневые так и на хозяйственно-бытовые стоки, однако очень быстро забивается при продолжительных ливнях тем что приносится извне - окурками, ветками, песком и т.д. Ливневая канализация - собирает воду с определенных площадей и отводится закрытым или открытым способом. Открытый это поверхностные лотки, то есть отвод воды за счет уклона асфальта дороги. Поперечный уклон дороги сгоняет воду к бордюру, продольный к дождеприемному колодцу. При любом случае уменьшения уклона ниже нормативного (5 промилле) вода встает и получаются лужи. Проблема с большим количеством луж связана с тем что многие дороги делают не профессионалы. А также с тем, что любые организации которые ломают покрытие и обязаны потом привести его ремонт не организуют нормативный уклон. В итоге вода в таких местах застаивается и образуются лужи. Если вас интересует почему бы не сделать единую систему отвода стоков, которая не будет забиваться и зависеть от других сетей, то ответ как всегда прост - очень дорогое это удовольствие. Такое решение будет включать в себя перекладку всех сетей идущих под дорогами и переустановку почти всех колодцев. Для большого города типа Москвы или Питера стоимость будет сопоставима с нынешним бюджетом города лет за 10 и примерно лет 10 по времени.
В России есть ливневая канализация. По задумке должна выполнять ту же функцию, но не всегда получается. То люк на возвышении, то забит... Но большая часть луж просто от дефекта асфальта