А есть третий вариант (и я думаю, что он более-менее верен):
У Apple News есть редакция. Что бы вы не думали, топ-новости и подборки выбирают/составляют не нейросети и прочие высокотехнологичные штуки. Так вот, эту редакцию нужно нанимать, это раз. Два: действительно, нужно договариваться с изданиями, потому что нельзя крупному сервису просто брать, и парсить RSS. Три: чтобы показывать аудитории релевантные новости, эту аудиторию нужно изучать. И не конкретного пользователя, а всю аудиторию в стране. Так, в России очень любят новости а-ля "чё там у...". Нет, правда, здесь это очень любят. А вот в США вместо "чё там у..." читатели хотят видеть новости из своей страны, их больше интересуют, например, звёзды и их жизнь, президентские выборы, а не новости из других стран. Просто потому что СМИ в разных странах приучивают аудиторию к разным новостям. Так что к аудитории каждой страны нужен свой подход. Плюс в России со СМИ всё достаточно жестоко и не очень "свободословно", так что проблем здесь будет раза в два больше.
в этом ручном отборе кстати и круты их новости