Быть может, автор вопроса первоначально задался чем-то из рода "А почему в странах СНГ не проводят качественные курсы по профориентации?", "Почему в России нет школьных часов с психологом у выпускных классов?" и остальных вопросов подобного рода.
Во-первых, IQ-тест впервые массово был использован именно на территориях англоязычных стран. В начале 20-го столетия его использовали скорее как проверку развития человека, нежели как конкретную характеристику способностей к науке человека. В России и странах "нашего" менталитета не было нужды в такой определенности, ибо если вернуться к истории, то можно сразу предположить следующее: богатые люди были умными, средние люди были средними, глупыми были лишь лодыри и бедняки. Соглашусь, очень грубая констатация, но я стараюсь распределять всё с точки зрения неграмотного реалиста)
Во-вторых, необходимо вообще сравнить условия обучения школьников в США и России. В США к обучению всегда было востребованное отношение. Уровень грамотности на 2008 год составлял 97 (!) процентов. Но почему?
1) Правительство США заботится о своих учениках
Однажды мне удалось вычитать в одной очень толстой советской книге о том, что начиная с 60-х годов и вплоть до завершения Холодной Войны в США длилась программа Мерит (Меридит). Функционал в ней был таков: из каждого выпускного класса избиралось пятеро/трое лучших учеников, но НЕ по оценкам, а по тому, насколько они быстро могли воспринимать информацию и как качественно они умели её воспроизводить. После тестов большая часть из них поступала в ВУЗы США, что способствовали великолепному взлету. То есть, сама страна заботилась о своих детищах. Они создавали условия, в которых их ученики смогли бы работать не только телом, но и своими нейрончиками, своим интеллектом в целом.
2) Ученики имеют возможность выбора
Да, в Америке тоже существуют обязательное количество баллов или кредитов для допущения на экзамен, есть и действуют обязательные дисциплины. Но абсолютно все ученики в праве выбирать те предметы (начиная со средней школы и до завершения старших классов) которые они считают необходимыми. Таким образом Учреждения не только кормят детей обязательными знаниями (посчитать корень числа и вспомнить Закон Ома), а и дают права выбора для того, чтобы стать на шаг ближе к собственной карьере. Кроме того, дополнительные предметы можно заменять в случае изменения своих решений.
В то время как в России, насколько мне известно, список предметов одинаков почти для всех обычных средних учебных заведений и возможности выбора там отсутствуют.
3) Существует очень выгодная вещь
Цитируя Википедию, я укажу на то, что в мире англоязычных стран есть Advanced Placement - это платная образовательная программа, задача которой направлена на подготовку учеников старшей школы к обучению в университетах Канады, США и Великобритании. Она позволяет сэкономить финансовые расходы и время при обучении в высшей школе, так как ученик еще до поступления в ВУЗ может выучить программу первых семестров. После завершения курсов учащиеся сдают экзамен и подают результаты вместе с другими документами в ВУЗ.
А теперь вернемся к России
Как видите, в России не только не проводится тестов на определение умственных способностей. В стране нет предметов, что даются дополнительно. Существуют лишь "профильные" классы, но и они есть не в каждой школе.
Такие тесты отсутствуют в наших школах не только потому, что большинство их признает недостоверными, но и потому, что в целом, как я считаю, отношение органов образования не всегда идет в руку нашей молодежи. Естественно, программы отличаются, но в России к выбору профессии, как я смею посмотреть, относятся менее горячо.
Я не утверждаю, что каждое место получения образования в России именно такое. Но ответ будет простым лишь тогда, когда вы его полностью откроете. Какое отношение к образованию в стране, такое же отношение и к тем, кто получает образование. Если должное внимание не уделено, значит, большинство не считает данный вопрос стоящим рассмотрения.
Я рекомендую Вам самостоятельно брать инициативу относительно собственного саморазвития, раз уже вы действительно обеспокоены ролью вашего образования в стране, где проживаете.