Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в прошлом мужчины спокойно носили длинные волосы, парики, чулки, каблуки, брили волосы на теле, а сейчас стараются выглядеть максимально неизящно?

ПсихологияОбщество+7
Последовательность Ч.
  ·   · 2,7 K
редактор, журнал Psychologies  · 2 янв 2017

Это смотря насколько глубоко в прошлое вы копаете. Каждая эпоха переучреждает идеал мужского и женского заново, как бы рождая своего Адама и свою Еву. 

Если под изящностью вы подразумеваете женоподобие, то тут обычно вспоминается "галантный век", который хронологически почти совпадает с XVIII веком. Именно в этом время все брутальное и естественное в мужском облике стало считаться отвратительным, потому что ассоциировалось с чернью. В среде аристократии царил культ праздности, прославлявший утонченность, изнеженность, наигранность чувств, сложносочиненное притворство, за которым нужно было скрывать истинные намерения. Все мужское (щетина, бицепсы, телесные запахи) ассоциировалось с необузданностью и дикостью, поэтому все это старались скрыть за париками, пудрой, румянами и чулками.

В буржуазную эпоху (XIX век) мода снова спустилась на землю. Популярной стала практичность, умеренность в желаниях и удовольствиях. Место мужчины-придворного занял мужчина-предприниматель, сильный и энергичный. Мужчина становится главным героем, творцом, хозяином мира. Все это отражается на облике и поведении: белые рубашки, сапоги, фрак, подогнанный по фигуре. Интересно, что если в культуре Возрождения обнаженное тело было предметом поклонения, поскольку оно ассоциировалось с естественностью, то здесь тело должно было быть одетым, но так, чтобы под одеждой чувствовалась плоть – символ контроля над природой.

Собственно, мужественность так и осталась с мужчиной: с пришествием эмансипации уже женщины стремились походить на мужчин (короткие стрижки, брюки, отсутствие косметики), потому что не желали принимать роль домоседки, матери, "трофея" для удачливого ухажера и т.п.

Сейчас все сложнее и одновременно проще: мода стала более независимой, она подчиняется своим собственным законам и только обыгрывает разные тенденции в обществе, причем часто в ироничном ключе. Какие-нибудь ретросексуалы (не путать с метро-) любят образ в стиле "яйца, табак, перегар и щетина", регулярно ходят в спортзал, но при этом могут работать менеджерам среднего звена, программистами или дизайнерами, владеть крафтовыми барами или коворкингами. С другой стороны, популярен и андрогинный образ, в котором вообще невозможно распознать, мужчина перед тобой или женщина. И если первый пример – скорее ностальгическая игра, то второй – футуризм, предвосхищение будущего, в котором половые стереотипы и условности уже не будут иметь значения.

О, привет, Антон!
Действительно думаешь что стирание гендерных различий непременная картина будущего?