Единство есть в признании Символа Веры, в евхаристическом общении, что дает Церкви единство, по примеру Апостольских времен, когда все были равны, и никто не был "святее других". Позже эта беда приключилась с Папой, который самолично взял на себя больше, чем положено, выйдя за рамки допустимого, просто по собственному произволу. Та же участь, вероятно, постигнет Константинопольскую церковь, по известным причинам с томосом. Разумеется, есть еще непризнанные секты, именуемые православными, типа УПЦ КП, возникшие в результате раскола, за что преданы анафеме, как и их вождь, Денисенко, самопровозглашенный лжепатриарх Филарет. Но это не есть Православная Церковь, это самозванцы, не имеющие божественной благодати, нет преемственности от Христа, через Св. Апостолов- к нынешнему их т.н. духовенству. Ряженые, да и только.
Сравнительно недавно, по историческим меркам, было восстановлено евхаристическое общение с РПЦЗ, таким образом, в общении между собой, каждая Поместная Церковь обладает свободой действий и правом действовать самостоятельно, по важным вопросам возможно коллегиальное принятие решений с участием всех членов Православной Церкви.
Таким образом, духовно, Вселенская Православная Церковь едина, а организационно, по-прежнему, устроена по образу Апостольских времен. Миряне могут причащаться в храмах любой Поместной Церкви, которая находится в евхаристическом общении с их родной Церковью. Например, миряне Русской Церкви могут участвовать во всех таинствах Иерусалимской Церкви и наоборот. Все равны перед Богом. Кроме Папы Римского, который "ровнее", а потому - сам по себе, вне Вселенской Православной Церкви.
в каждом государстве свой уклад история культура если в болгарии патриарх живет на 500 евро а в греции получают зарплату от государства а в россии служат администрации президента вот и ответ