Потому что основные пользовательские браузеры основаны на Chrome от Google. Apple не поддерживала и активно боролась с Flash ещё с iPad и iPhone.
Тут есть
большой подробный обзор развития и угасания технологии Falsh. Если кратко - Google настойчиво поддерживал технологию не только в Android (до версии 4.3), но и в своём браузере Chrome (на уровне движка) Flash плагин был внедрён "по умолчанию" до 2020 года (с 2017 требовал разрешения на включение). Google был очень заинтересован в технологии Flash по нескольким причинам:
- Поддержка Flash обеспечила стремительный рост популярности браузеру Chrome (в войне браузеров), который принадлежит Google.
- Поддержка Flash и его наличие во всех браузерах обеспечивала стремительный рост популярности YouTube (который работал как раз на Flash и появился из-за технологии потоковой загрузки, которая была в плагине). YouTube тоже принадлежит Google.
- Поддержка Flash в Android тоже обеспечивала популярность этих устройств и победу в конкуренции с iPad и iPhone. Apple не поддерживала и активно боролась с Flash, но пользователи любили бесплатные Flash игры и YouTube…
Как только были выиграны все три рынка (война браузеров, война мобильных платформ, и захвачен рынок видео контента), Google протолкнут стандарт HTML5 и подключился к другим корпорациям, которые боролись с технологией Flash. Особенно
Adobe ни чего не оставалось, как согласится с требованиями "технологических партнёров" (см. заявление Adobe о прекращении поддержки). Им нужно было свой браузер пилить, а не развивать ActionScript3 под игры… В результате целая куча "индивидов" стала скачивать flash игры с "левых" сайтов прямо на компьютеры и планшеты бесплатно поиграться… Поигрались…
Плюс централизованная пропаганда против Flash от киноиндустрии, музыкальной индустрии, компаний платного видеоконтента и т.п. Так как технология потоковой загрузки видео во Falsh позволяла отлично прятать источник самого контента (что там в куче контейнеров - ни чего не индексируется и "не светиться" без желания разработчика). Это было доступно любому вебмастеру. Что и породило массу сайтов с пиратским контентом…
А опасность от флэша в сайте - меньше, чем возможности обычного JS (который невозможно запретить).
Современный браузер, который поддерживает Flash сейчас – это
Maxthon (MX5). Хороший быстрый браузер, даже с возможностью переключать ядро. Пытается повторить успех Chrome на поддержке Flash (но уже поздно, пользователи забыли, а сайты исчезли…). Есть ещё браузер SeaMonkey (последних версий) с поддержкой Flash. Много других наработок более мелких (с 2008 года Adobe Systems объявила об открытии спецификаций). Но самое интересное сейчас - Ruffle (кроссплатформенный эмулятор Adobe Flash Player). Поздно стартанули, но может вырастет (хотя нет поддержки ActionScript3 для сложных игр).