Вчера 14 ноября 2015-го года, мы поехали с друзьями и всеми нашими детьми в музей, а потом пригласили их на ужин. Я думаю, мы бы не стали обсуждать парижскую историю, если бы разговор не спровоцировали дети, один из наших мальчиков задал вопрос:
– А вдруг мы полетим на самолете, и его взорвут?
1) В Англии разговор о трагедии, о политике, о том, что делать дальше, требует очень высокой степени доверия и близости между собеседниками. Вы должны быть уверены, что ваши отношения "переживут" искреннее обсуждение проблемы, и что вам не придется ради сохранения отношений соглашаться с вещами, с которыми вы принципиально не можете согласиться. Людей, которых вы приглашаете на ужин, что-то связывает с вами, но, это могут быть самые разные обстоятельства - совершенно не обязательно "близкая дружба", которая позволяет говорить о чем угодно. Попытка поговорить на серьезные нравственно и эмоционально окрашенные темы с людьми, которых вы знаете плохо, приводит к тому, что мы видим сейчас в русскоязычном сегменте Facebook, люди, не понимая уместности их комментариев, обсуждают нравственные вопросы друг с другом, не сходятся в оценках, считают возможным делать замечания людям о том, как и каким образом они выражают свои мысли, скорбь и другие эмоции.
И мы видим, что отсутсвие общественных правил, которые разграничивают публичные и личные разговоры и разные ситуации, в которых уместно или неуместно обсуждать те или иные вещи, отсутсвие правил и норм приличия, приводят к общему дискомфорту из-за того, что у всех разные ожидания от того, что можно и что нельзя.
2) Есть и вторая причина, из-за которой разговор мог не состояться. Трагедия в Париже, была первой большой новостью, которую я решила не рассказывать своим детям. О ней не рассказывали детям и мои друзья. Раньше, я говорила обо всем, что мне казалось важным, своему старшему семилетнему ребенку. Мне казалось важным, чтобы он понимал, что происходит вокруг, читал газеты, понимал. Я думаю, что впечатление, которое Атака на Париж может произвести на него, травмирует. И я думаю, что расскажу это потом, когда эта трагедия станет для него историей. Если вы встречаетесь с друзьями и детьми, возможно, разговор о трагедии - не очень уместен. Но это не потому, что вам все равно, а потому, что это для вас слишком важно.
Но мы, отправив детей наверх, поговорили за ужином о Париже, друзья были близкие, молчать об этом было тяжело.
да потому что пофигу. это дурацкая русская манера навешивать друг другу свои страхи и комплексы. лучше выпить виски. И эта омерзительная традиция балаболить на кухне
Не согласна с вами, Игорь, про "омерзительную" традицию. И не поняла, почему вы злитесь.
Про Америку мне понятнее. Мне интересно про Британию.